Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».














комплексного занятия
второй младшей-средней группы
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»






Воспитатель: Абдурашитова Наталья Викторовна









х. Рябичёв

2015 год



Тема занятия: Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи:
- познакомить детей с овалом и его свойствами;
- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;
- закрепить счёт в пределах 5;
- развивать умение соотносить цифру с количеством;
- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото».

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.
- Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)
Воспитатель: А на что похожи блюдца?
Ответы детей.
Воспитатель: А что напоминает печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: А как сложена салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?
1-й реб: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Я его представить рад
А зовут меня квадрат.
Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.
3-й реб: Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
Ответы детей.
Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.
Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?
Воспитатель: У круга есть дружок овал,
Он другу руку подавал.
Овал: Потому что круг – мой брат,
А не треугольник и не квадрат.
Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.
Закрепление с детьми название «овал».
Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.
Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?
Все фигуры уходят за ширму.
Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете), куда мог спрятаться овал.
Ответы детей с доказательствами.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, целая семья.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.»
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.
Дети считают.
Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.
Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.
«На руке моей перчатки,
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик словно в теремочке!
Сколько будет уголков, столько будет теремков.»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.
Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.
После рисования появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье






















занятия
второй младшей-средней группы
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»






Воспитатель: Жаворонкова Людмила Николаевна








х. Рябичёв

2011 год



Модуль: «Наши игрушки»

Цель: воспитание гуманного отношения к игрушкам.
Задачи:
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели;
- побуждать детей к активности, самостоятельности;
- формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними, развивать наглядно-образное восприятие, речевое общение;
- учить выражать своё эмоциональное отношение к игрушкам, через мимику, игру, изобразительную деятельность.

Методы обучения: беседы, чтение художественных произведений, труд, игра, решение проблемных ситуаций.

Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие.

Основные направления воспитательного процесса:
Знакомство с окружающим миром.
Музыкальное развитие.
Речевое развитие.

В модуль входят следующие занятия:
Игрушки, которые живут в нашей группе.
В какие игры можно играть в группе?
Музыкальные игрушки.
Рисование «Матрёшки-крошки»
Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть»
Куклы в гостях у ребят.
День рождения куклы Алёнушки.
Теремок для матрёшки.
Поможем любимым игрушкам.
В гостях у Айболита.
Драматизация стихов А. Барто «Игрушки».
Развлечение «Любимые игрушки».
Сюжет модуля.
Заметив небрежное отношение к игрушкам, предлагаю узнать как можно больше об игрушках, кто делает игрушки? Из какого материала? Какой это нелёгкий труд. Если бы не было игрушек, было бы скучно и дома, и в детском саду. Предлагаю проблемную ситуацию «Почему иногда бывают грустные куклы? Провела ряд занятий о том, как надо относиться к
игрушкам, как с ними играть: куклы приходят в гости к детям, отмечаем день рождения игрушек и т.д.
Модуль заканчивается развлечением «Любимые игрушки».


Тема занятия: «Поможем любимым игрушкам»

Цель: учить оказывать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Задачи:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов;
- поддерживать стремления детей активно вступать в речевое общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение оценивать их эмоциональное состояние.

Методы обучения: беседа, чтение стихотворений, игры с игрушками, решение проблемных ситуаций, слушание музыки, музыкальные движения.

Виды деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, пальчиковые игры.

Оборудование: игрушка мишка (в коробке), кукла (в чудесном мешочке), мячик, таз с водой, салфетка, мольберты с незаконченными рисунками.


Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу, образуя круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Ладушка-рассказушка!
Что, вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Поздоровались со всеми? А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками.
Проводиться пальчиковая игра.
Дети хлопают в ладоши на слово «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое, (руки над головой, пальцы растопырить)
Здравствуй небо голубое, ( руки над головой, ладошками вверх)
Здравствуй лёгкий ветерок, (покачивание руками над головой)
Здравствуй маленький дубок, (руки перед грудью, одна рука чуть выше другой)
Здравствуй утро, (правую руку в сторону, ладошкой вверх)
Здравствуй день, (левую руку в сторону, ладошкой вверх)
Нам здороваться не лень. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: К нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылочку. Смотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотри, что в ней? Ой, да это же мишка.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: Почему оторвана лапка? Как помочь мишке?
Ответы детей.
Педагог обращает внимание на эмоциональное состояние мишки.
Воспитатель: давайте полечим мишке лапку.
Педагог пришивает лапку.
Воспитатель: Смотрите мишка заулыбался. Давайте нарисуем как у мишке менялось настроение.
Дети рисуют грустного и весёлого мишку.
Проводиться физкульминутка.
«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.»

Воспитатель: Ребята, а в посылочке ещё что-то лежит. Смотрите это кукла Таня, она плачет.
Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение.
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.»
Педагог обращает внимание детей на мяч, который плавает в тазу с водой.
Воспитатель: Как мы Танечке поможем мяч достать?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.
Дети достают мяч.
Воспитатель: Какой вы достали мяч из воды?
Дети: мокрый.
Воспитатель: Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?
Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч и дарят кукле Тане.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.
Педагог предлагает поиграть с куклой и мячиком. Игра проводиться под музыку.
«Ты катись, весёлый мячик быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик, тот сейчас с танцует нам».

Воспитатель: Дети, а вы любите игрушки?
Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите все игрушки и бережно к ним относитесь. А сейчас выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней.
Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.
Воспитатель: Как весело мы танцевали со своими игрушками. А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдём гулять.

























































занятия
в старше - подготовительной группе
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»






Воспитатель: Шершнёва Ирина Михайловна







х. Рябичёв

2011 год



Тема: «Деревья и их значения в жизни человека»

Цель:
- учить детей отвечать на заданные вопросы, развивать связную речь, познавательную активность;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в самостоятельной деятельности;
- расширять знания детей о деревьях, используя художественную литературу;
- воспитывать любовь к природе, беречь её и охранять.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, наблюдения, прогулки, просмотр альбомов и иллюстраций о деревьях, заучивание стихов, пословиц и поговорок.

Оборудование: иллюстрации деревьев, выставка изделий из дерева, рисунки, мольберты, листы бумаги, краски, аудиозапись.



Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,
Друг за дружкой становитесь.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Одна нога, а рук много. Что это? (дерево)
Воспитатель: Правильно, это дерево. А вот о каких деревьях мы будем вести разговор, нам помогут загадки.
1. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
2. Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (рябина)
3. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летним. (ель)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь давайте поиграем с нашим волшебным барабаном и узнаем, какие стихи о деревьях вы знаете.


1. Берёзка белый сарафан надела.
Кудри завела, косы заплела.
До чего же хороша, словно девица – душа!

2. Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки на пушистой ёлке.

3. Красненькую ягодку мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
То ль рябина хитрая пошутить хотела.

4. Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой.
Словно девочки – подростки
Белоствольные берёзки.
За руки взялись и вот –
Закружился хоровод.

5. Скачет белка – шалунишка,
Рвёт с еловых веток шишки.
Есть у белки семена
И зима ей не страшна!

6. На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкою каймою,
Полушалок с цветной бахромой,
Золотыми листьями,
Разрисован алыми кистями.

7. Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом, листья клёнов соберу
В пышные букеты.

8. Жёлуди на ветках
Это дуба, детки.
Гладкий желудок – будущий дубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали стихи о деревьях. Можете занять свои места. Скажите пожалуйста, какие бывают деревья?
Ответы детей. (лиственные и хвойные).
- Какие деревья относятся к хвойным? (ель, сосна, туя)
- А к лиственным деревьям? (берёза, рябина, клён, дуб, вяз, ясень, яблоня и т.д.)
Воспитатель: А зачем нужны деревья на земле? Какую пользу они приносят?


Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картины. Что здесь изображено?
Ответы детей. (человек пилит деревья)
Воспитатель: Зачем пилят деревья, что из них изготавливают?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на мини-музей, что здесь есть. Это всё изготовлено из дерева. Но рядом ещё одна картина. Это посажены молодые деревца. Для чего сажают деревца?
Ответы детей.
Педагог проводит с детьми физминутку.
«Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Крыльями машут, это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад».

Воспитатель: А сейчас придумайте коротенький рассказ о своём любимом дереве по схеме.
Педагог выкладывает схему на магнитной доске.
По желанию дети составляют рассказ.

- Ребята, какие пословицы вы знаете о деревьях?
1. Лучше ивовый посох, чем золотой меч.
2. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
3. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

- Представьте, что вы художники, нарисуйте пожалуйста любимое дерево. Каждый из вас нарисует по одному дереву и получится у нас лес.
Дети рисуют деревья, звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зимой деревьям снятся сны и какие?
Ответы детей.

По окончании занятия педагог предлагает гостям и детям спеть зимнюю песенку.
Итог занятия: Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей и дарит небольшие подарки.





























занятия по аппликации
с элементами рисования
2 младшей группы
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»






Воспитатель: Андрюшина Лариса Владимировна







х. Рябичёв
2011 год


Тема: «Колобок на окошке»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставни декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Подготовка окошек со ставенками (для каждого ребёнка): воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибает края к середине, разглаживая сгибы, делает фигурные срезы.

Материал к занятию: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации: фломастеры или цветные карандаши, клеящий карандаш, клеёнки, салфетки бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».












Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке».

«Бабку дед уговорил колобок испечь
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зёрнышек маленечко.
Повязав платочек у плиты хлопочет,
На сметане замешен, да на масле испечён.

Всем наш колобок хорош – и румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!»

Воспитатель показывает детям окошко со ставенками и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки.
Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.
Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать окошко со ставенками, «посадить» на него колобка, нарисовать колобку личико и украсить окошко, чтобы колобку было весело и он не скучал.
Педагог поясняет некоторые приёмы украшения окошек:
- рисуем на ставенках узор из полосок, кружков и т.д.;
- приклеиваем узор из полосок, треугольников, кружков;
- рисуем фломастерами красивые занавески;
- приклеиваем бумажные занавески;
- рисуем на окошке цветок, кошку или что захотим.

Воспитатель предлагает детям физминутку «Колобок».
«Я колобок, колобок –
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен»

Рассмотрев и оценив готовые работы, проводится игра-драматизация «Колобок»



























занятия по развивающему обучению
с элементами ТРИЗ
в старше - подготовительной группе
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»






Воспитатель: Сержанова Елена Михайловна







х. Рябичёв
2010 год


Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: развивать познавательные способности детей. Обобщить представления детей о многообразии насекомых, уточнить представления о пользе насекомых. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать учение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации. Воспитывать желание заботится о природе.
Материал к занятию: картинки с изображением насекомых, цветов, разрезные картинки «муравей», веточки, палочки к муравейнику, игрушка паук, ниточки.

Ход занятия

Воспитатель:
Сегодня, ребята, я расскажу вам интересную историю.
Когда я была такой же как и вы, однажды в лесу я увидела муравейник, по которому прыгала птичка (дрозд). Птичка вытянула в стороны крылья и сидела так минут десять. Оказывается муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птицы остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны». Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка и куда-то унёс. Я очень расстроилась.
Хотите посмотреть каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
Дети собирают картинку «муравей» из отдельных частей.
Воспитатель:
Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получился.
Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень весёлое и громко засмейтесь!
(Воспитатель достаёт из смехотрона игрушечного муравья).
Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домишку проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.
Под весёлую музыку дети шагают по тропинке к речке.
Воспитатель: А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?
Дети отвечают: посадить на листик, на дощечку, веточку и т.д.

Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Вышли на берег крутой
Отведём муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка, на ней красивые цветы. А какой запах!
Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.

Загадки.
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,
Крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)

Что за девочка: в пояс тонка,
Огромные очи, летит – стрекочет. (стрекоза)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

Разбойник садовый, поясок медовый. (шмель)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Воспитатель: Кто лишний? Почему?
Дети: лягушка лишняя, а остальные насекомые.
Воспитатель: На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них – поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» – от слова «насекать». У насекомых три части тела и 6 ног. Насекомые - обжоры, они едят всё: зелень, мелких насекомых Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие – один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как
Дети: пчела.
Воспитатель: назойливый, как ..
Дети: муха.

Физминутка «Божья коровка»
Божья коровка полети на небо,
Принеси нам хлеба чёрного, белого,
Только не горелого.
Будет солнце – полечу.
Будет дождик – посижу.

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какой картинки нет.
Воспитатель: Погода испортилась, набежала туча. Пошёл дождик. (дети стучат пальчиками). Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети: Не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья.
Воспитатель: Пока мы играли, наш муравей пропал. Поищем его! Он запутался в паутину. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте паучка вежливо попросим.
Дети просят паучка.
Паучок: Распутайте мою паутинку, смотайте её, тогда я и муравьишку отпущу.

Пальчиковая гимнастика.
Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки. Отдают клубочки пауку и он освобождает муравья.
Воспитатель: Пойдём дальше. А вот и болото. Наш муравьишка маленький, лёгкий, он запросто болото переползёт, а как нам перебраться?
Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.

Игра «По кочкам через болото»
На болоте нет дорог,
Мы по кочкам – скок да скок.

Игра «Комары»
Дети делятся на 2 группы: одни – комары, другие – гуляющие дети. Комары бегут за ребятами, которые прячутся в домики.
Воспитатель: Вот мы из болота и выбрались. Как же нам муравейник найти? Вот летит жучок, давайте у него спросим.
Дети: Жук-жучок, не знаешь ли ты где дом муравья?
Жук: Знаю и выручу вас. Только сначала объясните мне, чем похожи и чем нет жук и трактор.
Ответы детей.
Жук: А вот и домик – муравейник, но его кто-то сломал.
Дети находят разбросанные веточки.
Воспитатель: кто же это сделал? Давайте построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.

Итог занятия.
Воспитатель: А на прощанье хочу с вами в мяч поиграть, я буду вам его бросать, а вы рассказывайте, что вам на этом занятии понравилось.

Andale Mono Andale Mono Andale Mono Andale Mono 15