Конспект урока по географии на тему « Освоение Земли человеком».


Урок 16.
Тема урока: « Освоение Земли человеком».
Цели и задачи урока:
1. Дать знания о пути расселения человека. 
2. Рассказать об основных видах хозяйственной деятельности людей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира.
Ход урока.
I. Организационный момент.II. Повторение изученного материала.
Решение итоговых заданий на стр.116-118.
III. Изучение новой темы.
До теперешней нашей Земли,
до её снегов и метелей
бронтозавры не доползли, птеродактили не долетели.
Это личная их беда, за неё никто не в ответе.
Заблудились, пошли не туда
Смерть нашли в тупиковой ветви…
Древо жизни листвой шелестит,
Ветвь – направо и ветвь – налево
«Человек» разумный сидит на вершине этого древа
А над ним проносится век.
Поворот. Круговороты
Рождественский)1. Сегодня  познакомимся  с  тем, как предполагают, учёные  происходило расселение   людей  по  всем  материкам. Работаем  с учебником  на стр 122, рис. 73.
1. Родиной человека является…
2. 1 млн. лет назад появились…
3. Человек современного типа появился…
4. Почему началось расселение первобытных людей по планете?
5.Когда древние племена оказались в Северной Америке?
6. Через сколько лет была освоена Южная Америка?
7. На каком материке нет постоянного населения?
2. Хозяйственная деятельность и ее последствия.
Что такое хозяйственная деятельность? Попробуйте ответить на этот вопрос. А теперь сравните ваше определение с определением на стр. 125 учебника.
Хозяйственная деятельность – два вида: присваивающее и производящее.
Работа с текстом учебника на стр. 123.
1. Первобытный человек занимался…
2. Человек брал у природы только…
3. Что появилось 10 тыс. лет назад?
4. Человек стал меньше …
5. Как человек стал осваивать новые территории?
6. Что производили ремесленники?
7. В ХVII веке появилась…
8. Что требует производство различной продукции?
9. Остались ли на Земле территории, не подверженные влиянию человека?
10. Что должны сказать наши потомки?
IV. Закрепление.
Работа с контурной картой? Нанесите пути расселения человека.
V. Домашнее задание: § 16.
V. Итог урока.