Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. Тема: «Фонетика, слово и предложение корень слова суффикс». УМК Начальная школа 21 века. (2 класс, 2 четверть)


Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
Тема: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
2 класс, 2 четверть
Цель контрольной работы – проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного и того же слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Контрольная работа предполагает также проверку умение выполнять задание повышенной сложности (*) . На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Форма и методы работы: контроль и самоконтроль.
Предметные УУД: осознание роли языка и речи в жизни человека.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: видеть орфограммы в слове.
Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность при использовании алгоритма
Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию.
I вариант
1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
парад
[п а р а´д] [п а р'а´т] [п а р а´ т]
2. Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огороднике, пальма
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Липа — дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый — сделанный из древесины, коры, цветов липы.
3) Липучка— цветок липы.
5. Обозначь суффикс в словах.
ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осеньII вариант
1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[к л, ю в]
[к л' у в]
[к л' у ф]
2. Выпиши слова, в которых два слога.
лейка, монета, каравай, ружье, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
море, морс, морской, моряк
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево , дуб, деревянный
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Засолка— заготовка солёных овощей.
2) Солить— делать солёным.
3) Солист — тот, кто солит.
5. Обозначь суффикс в словах.
липовый, бобренок, конвертик, морской, радость
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.Ответы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
Тема: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
I вариант
1. [п а р а´ т]
2. Стена, тропа, волна, пальма.
3. Глаз, глазик, глазной, глазоньки.
4. 3.
5. Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
6. Осина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик.
II вариант
1. [к л' у ф]
2. Монета, каравай, деревья, тракторист.
3. Нога, ножной, ножка, ноженьки
4. 3.
5. Липовый, бобренок, конвертик, морской, радость
6. Осёл, ослиный, ослик, ослица, ослёнок.
Критерии оценивания