Урок по математике на тему Числовые промежутки


Числовые промежутки.
Урок математики в 6 классе
Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
Цель урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.Задачи урока:
Образовательные:
•формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
•формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
•развивать логическое мышление, речь учащихся;
•развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
•развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
•воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
•формировать умение работать в коллективе;
•воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
•воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Оборудование: Учебник “Математика. 6 класс” Т.А.Алдамуратова , Т.С.Байшоланов; компьютер; проектор, экран, презентация.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
I. Организационный момент
Формулировка цели урока.II. Устный счет. Развиваем первую, вторую, третью скорость. Учитель: Чтобы развить первую скорость я называю число, а вы к этому числу прибавляете единицу и вместе, одновременно даете ответ. Если мы развиваем вторую скорость, то к данному числу вы прибавляете два и т.д.
Теперь от чисел перейдем к числовым промежуткам. Записываем число , классная работа, тема . Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал», «числовые промежутки», а также научимся записывать по рисунку числовые промежутки и неравенства.
III Объяснение нового материалаДля рассмотрения новых понятий воспользуемся рисунками, на которых изображена координатная прямая. Правда, без обозначенных на ней начала отсчета и единичного отрезка. Мы это сделали для того, чтобы не загромождать рисунок. Незабываем что справа на числовой прямой +∞, а слева -∞.
Начертите в тетради таблицу
Виды числовых промежутков Название
Обозначение Неравенства
Интервал (2;7) 2˂х˂7
Отрезок [2;8] 2≤х≤8
Полуинтервал [-2;5)-2≤х˂5
Полуинтервал (5;10]5˂х≤10
Луч [3;+∞)х≥3
Луч (-∞;7]х≤7
Открытый луч (6;+∞) х>6
IV.Работа по закреплению материала
А теперь обратимся к слайдам :
1)повторяем название промежутка
2)сделайте соответствующие записи к рисункам
3)проверьте себя
V. Работа с учебником :
д\з №990 ,№ 996
В классе №986(устно) №987 №988 №989
VI. Физминутка.
Хлопок. Самостоятельная работа на листочках .
VII. Итоги урока