Интегрированный урок по физике и информатике на тему: Решение задач по теме: Расчет пути и времени движения. Программирование линейных алгоритмов. 7-й класс


Интегрированный урок по физике и информатике на тему: "Решение задач по теме: "Расчет
пути и времени движения. Программирование линейных алгоритмов". 7-й класс
Для проведения данного урока необходимо выделить 2 часа.
Задачи урока (физика):
Отработка практических навыков расчета пути, пройденного телом при равномерном движении, и времени движения.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
Совершенствование навыков оформления задач по физике.
Задачи урока (информатика):
Отработка навыков составления программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнение, просмотра результата.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).
Формирование культуры программирования – единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Тип урока:
урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.
Материальное обеспечение:
- компьютеры с ОС MS Windows 2000;
- среда программирования Turbo Pascal 7.0;
- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
- раздаточный материал;
- подготовленный учителями флипчарт;
- рабочие тетради.
Этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация раннее изученных знаний.
Решение расчетных задач по карточкам (творческое применение знаний и умений).
Подведение итогов урока.
Инструктаж по домашнему заданию.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель информатики.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок, на котором покажем взаимосвязь между двумя предметами: информатикой и физикой.
По информатике идет изучение сложной темы «Программирование линейных алгоритмов». Мы работаем с операторами ввода и вывода, программами линейной структуры.
Учитель физики.
По физике мы работаем над темой «Механическое движение, перемещение, скорость и путь при движении.
Как можно связать данные темы по физике и информатике? Почему сегодня мы решили провести интегрированный урок информатики и физики. (по физике мы решаем задачи на скорость и перемещение, а по информатике программируем). Как эти два предложения можно объединить. Связав эти темы между собой можно сформулировать тему сегодняшнего урока "Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения. Программирование линейных алгоритмов".
Что мы должны узнать на уроке и сделать.
Мы должны научить компьютер решать физические задачи.
Повторение. (Фронтальный опрос)(флипчарты)
Вопросы по физике:
Изменение положения тела относительно другого с течением времени называют….
Вырази в системных единицах 5 минут, 108 км/ч
Физическая величина основной единицей, которой является км/ч?
Формула перемещения тела.
Какое расстояние проплывет акула, если в течение 0,5 ч движется 30 км/ч?

Учитель информатики.
Вопросы по информатике:
Найдите команду вывода информации в компьютер.
Найдите команду ввода информации в компьютер.
Описан порядок выполнения оператора, присваивания найди ошибку S:=25+4÷2;
Как правильно записывается оператор присваивания?
Какой оператор описывает типы переменных?

Задача разбор с учителем физики и информатики.
Определите скорость тела если тело в течении 20 минут проходит 50 км.

-75680-6754мин
км/ч
ч Решение:


Ответ:
program p1;
var s ,t ,v: real;
beginwriteln ('введите путь');
readln (s);
writeln ('введите время');
readln (t);
t:=t/60;
v:=s/t;
writeln ('скорость тела будет =',v,'км/ч');
end.
Учитель физики.
У вас на столах: Личностно-ориентированный план ученика и экспериментальное оборудование.

Сверяют с доской

Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=68kDApw-eLU
Задача №2,3


Экспериментальная часть
На столе оборудование и 2-живых хомяка.
Учащиеся измеряют время и путь движения хомяка, находят скорость. Оформляют в тетрадь.
5. Подведение итогов урока.(рефлексия)
Итак, ребята, чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?
(При подведении итогов урока учащиеся должны прийти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме “Расчет пути и времени движения”, а так же отработали навыки написания линейных программ, записи арифметических выражений, запуска и отладки программы. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)Хотим закончить урок следующими словами
6. Инструктаж по домашнему заданию.
Учебник по физике тема: скорость, перемещение, средняя скорость. Повторить операторы ввода и вывода. Составить к задаче программу.
Задача №3 с личностно-ориентированного листа.
В магазине Версаль скидки 40% на обувь и 15% на одежду. Сколько тенге всего со скидкой и без скидки заплатит покупатель за покупку товара. И посчитать разницу сэкономленных денег.