Контрольная работа по теме Причастие, 7 класс


Контрольная работа по теме «Причастие»
7 класс
Пояснительная записка.
Данная работа предназначена для контроля усвоения знаний, умений и навыков по теме «Причастие». Может быть использована в качестве зачетной работы или для комплексного повторения по теме.
Работа состоит из 7 заданий. В первом задании проверяется знание определений по теме. Во втором – знание правил правописания причастий. В третьем – умение правильно писать и объяснять орфограммы в причастиях. В четвертом – знание морфемного состава причастий. В пятом – умение ставить и объяснять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. В шестом – умение выполнять синтаксический разбор простого предложения, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом. В седьмом – умение выполнять морфологический разбор причастия.
Задания к зачету представлены в пяти вариантах одного уровня сложности.
Вариант 1.
1.Что такое причастие?
2.Правило правописания гласных в суффиксах ущ/ющ – ащ/ящ, ем-им.
3.Запишите слова правильно, объясните, какое правило вы применяли в каждом случае.
Сквозь вьющ…ся2 зелень, у обугливш…ся ели, колыш…ийся кустарник, вид..мые холмы, закле…нный2, посе…нный, застекле… ая веранда, краше..ые стены, жаре..ая на сковороде картошка, асфальтирова...ая дорога, броше..ый камень, бумага сложе..а, (не) размечены, (не)выполнивший2 упражнение ученик, (не)занавешенные окна.
4.Разберите по составу причастия, отмеченные в предыдущем задании.
5.Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях:
а) Я пробирался вверх по реке впадающей в Уссурийский залив.
б) Главные улицы города застроенные новыми зданиями идут параллельно реке.
6. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
7. Выполните морфологический разбор причастия из первого предложения.

Вариант 2.
1.При помощи каких суффиксов образуются причастия?
2.Правило правописания гласной перед н и нн в причастиях.
3.Запишите слова правильно, объясните, какое правило вы применяли в каждом случае.
Через вздыбивш…ся2 пыль, о развевающ…ся знамени, стро..щаяся2 электростанция, едва слыш…мый звук, увид..нный2, выков..нный,
встревоже…ый голос, копчё..ое мясо, беле...ый известкой потолок, иллюстрирова..ый журнал, реше..ая задача, время потеря..о, (не)привезены, (не) выученное наизусть стихотворение, (не)исполнившееся желание.
4.Разберите по составу причастия, отмеченные в предыдущем задании.
5.Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях:
а)Матросы взволнованные происшествием таинственно шушукались на баке.
б)Скупо пробивался свет сквозь сплошную тучу окутавшую небо над морем.
6. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
7. Выполните морфологический разбор причастия из первого предложения.
Вариант 3.
Что такое причастный оборот? Знаки препинания при причастном обороте.
Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных.
Запишите слова правильно, объясните, какое правило вы применяли в каждом случае.
От надвигающ…ся2 тучи, от настрадавш…ся в жизни человека, тяжело дыш…щий больной, погружа..мый2 в воду, спрят..нный2, застро..нный, занавеше..ое окно, расстрое..ое лицо, стриже..ые волосы, газирова..ая вода, лише..ый прав, предложение рассмотре..о, (не)вымыты, (не)распиленное пополам бревно, (не)отвратимое наказание.
Разберите по составу причастия, отмеченные в предыдущем задании.
Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях:
а) Однажды набрел я на пышный бурьян показавшийся мне целым лесом.
б) Небольшие светлые глаза его горевшие огнем были очень серьезны.
Выполните синтаксический разбор второго предложения.
7. Выполните морфологический разбор причастия из первого предложения.
Вариант 4.
1.Что такое действительные и страдательные причастия? Приведите примеры.
2.Н и НН в кратких причастиях и отглагольных прилагательных.
3.Запишите слова правильно, объясните, какое правило вы применяли в каждом случае.
Через огнедышащ… гору, о потерявш…м2 родных мальчике, кле..щий обои отец, оберега…мый2 от сырости, выслуш...нный2, расстро..нный, подкова..ая лошадь, вяза...ый свитер, некоше..ый косарями луг, бетонирова..ый пол, купле..ый дом, решение найде..о, (не)убраны, (не)прекращавшийся весь день дождь, (не)созревшие яблоки.
4.Разберите по составу причастия, отмеченные в предыдущем задании.
5.Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях:
а) Злую досаду испытывал Давыдов внимательно слушавший Устина.
б) В утреннем тумане плотно лежащем по всему полю мчались пятеро всадников.
Выполните синтаксический разбор второго предложения.
7. Выполните морфологический разбор причастия из первого предложения.
Вариант 5.
В чем особенности краткой формы причастий?
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Запишите слова правильно, объясните, какое правило вы применяли в каждом случае.
В темнеющ…2 пространстве, от открывш… ся2 окна, колебл..мая ветром трава, стел…щееся растение, вспах..нный2, потуш..нный, слома...ая кость, сушё...ые яблоки, писа..ая масляными красками картина, дрессирова..ая собачка, да..ый вопрос, ботинки начище..ы, (не)скошена, (не)подметенный сыном пол, (не)обдуманный ответ.
Разберите по составу причастия, отмеченные в предыдущем задании.
Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях:
а)Матрос удивленно рассматривал стены каюты увешанные ружьями и фотографиями.
б)Растения покрытые утренней росой дышали свежестью.
6. Выполните синтаксический разбор второго предложения.
7. Выполните морфологический разбор причастия из первого предложения.