Классный час Донецкий край — моя Родина


Амвросиевская общеобразовательная школа
І – ІІІ ступеней №4
Амвросиевского районаДонецкой Народной Республики

600075145415

Подготовила :
классный руководитель 1-В класса Стецура Анжела ВладимировнаЦель: формировать у учащихся понимание значения слова «Родина»,
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей Родине,
содействовать моральному развитию детей,
развивать у детей речь, желание больше узнавать о своем крае.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, контур земного шара, заготовки для вырезания голубей, цветов, детских ладошек.
Ход занятия:
Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
Сообщение темы занятия.
Вступительное слово учителя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
• Вам понравился ролик?
• Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
• Понравилась ли вам песня?
• Какие слова повторялись в песне?
• Как называется наша Родина? (слайд 1)
Вступительное слово учителя:
- У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это наша республика. А как называется наша республика? Правильно, Донецкая Народная Республика. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
• Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
• У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным.
- Послушайте стихотворения детей:
1 ученик. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
2 ученик Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля. Земля,
где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
3 ученик Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
-Как вы понимаете словосочетание «Малая Родина»?
- Ребята, если мы скажем, что живем в Донецкой Республике, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
-Мы проживаем в Донецкой Народной Республике, в городе Амвросиевка.
Где-бы мы ни были, наш родной городок Амвросиевка всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
• Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному краю.(слайды)
- Каждая страна имеет свою символику. И Донецкая Народная Республика не исключение (комментарии учителя к слайдам с символикой) .
- Наша родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
• Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.
( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
Подведение итогов.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили? У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице.
О Родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего не знал раньше. Дома расскажите о чем вы узнали и что поняли.