Классный час на тему: Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?

МБОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа











КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»










Подготовил: учитель русского языка и литературы Олзоева Елизавета Кимовна



















Бахтай, 2012г.

Форма: классный час - диспут

Слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елизавета Кимовна.

Сегодня у нас разговор на тему: «Свобода и разум: взаимосвязь или противостояние?»
Что человеку нужно, чтобы чувствовать себя счастливым? (Спросить у детей). Может, кому-то недостает для полного счастья компьютера? Или машины? Или дорогого телефона?
Ребята, как вы думаете, должно ли присутствовать в этом списке такое понятие, как свобода? А разум? Нужны ли нам все некоторые ценности, если нас ограничат в свободе? А при отсутствии разума вообще все равно, что тебя окружает.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и помечтать. Представьте себе, что вы вдруг превратились в дельфинов. Закройте глаза, представьте.

Вы резвитесь в огромном океане, ярко светит солнышко, никто вас не тревожит, вы можете плыть куда угодно. Плаваете, ныряете, учитесь делать сальто над водой, встречаете дальних сородичей, китов, медуз. Всплывая, вдыхаете морской воздух. Обгоняете корабли, наблюдаете за рыбаками в лодках и за ныряльщиками в аквалангах, любуетесь движением облаков. Возможно, кто-то из вас попытается поймать птицу, которая села на воду. Чувствуете СВОБОДУ?

Но вот вы выпрыгнули над водой и вдруг неудачно упали обратно в воду. Ударились об воду правым боком. Не очень больно, но вам не понравилось. Тело послало импульс в мозг: произошла ошибка, нужно ее не повторять. То есть вы не просто резвитесь в океане, вы наделены РАЗУМОМ,

Теперь представьте, что свободное, активное, интеллектуально развитое существо ограничивают пределами бассейна в дельфинарии.

Давайте сейчас поработаем по группам.

1 группа – Вас поймали люди, привезли в дельфинарий для того, чтобы на вас любовались, с вами играли, фотографировались. Вы попадаете в очень комфортные условия: никаких опасностей, тепло, вас кормят регулярно, играют с вами в мячик.

2 группа – Вам удалось уйти, вас не догнал человек. Вы уплыли далеко-далеко и тем самым спаслись.

Теперь я предлагаю вам подумать, что же произойдет с разумом дельфина в первом случае и во втором? Будут ли какие-то изменения?

Работа в группах, обсуждение.


15