Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина города Липецка

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
Направления деятельности и план работы СОШ №23 как опорного учреждения
в системе образования г. Липецка

Липецк – 2014 г.

СОШ №23: опорное учреждение в системе образования г. Липецка по теме
Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
Эффективное управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС – одно из приоритетных направлений модернизации российской системы образования. Позитивной тенденцией в этом направлении за последние годы стало формирование оптимальной отраслевой модели управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере образовательной политики. На разных уровнях вырабатываются новые системы управленческого мышления и деятельности - системы сотрудничества и координации. Несмотря на осуществляемые мероприятия, в управлении развитием образовательного учреждения все еще слабо используются эффективные модели, ключевой проблемой остается потребность в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.
На современном этапе развития образовательного учреждения, характеризующегося масштабностью, комплексностью потребностей и интересов их внешней и внутренней среды, наличием проблем с программными признаками, необходимостью концентрации ресурсов и интеграции различных видов деятельности для достижения желаемых результатов, особую актуальность приобретает внедрение инновационного опыта по программно-целевому управлению развитием образовательным учреждением в условиях введения ФГОС.
Целенаправленное и последовательное развитие образовательного учреждения может быть обеспечено, если в управленческом процессе разработать и внедрить концептуальную модель и организационную структуру программно-целевого управления:
а) обоснованных на системном и программно-целевом подходах;
б) реализуемых через различные звенья управления, через обогащающие внешние и внутренние координационные связи и отношения, функции и методы управления, мотивирующие и мобилизующие ресурсы на составление и реализацию программ развития;
в) предусматривающих проблемно-целевое повышение квалификации участников образовательного процесса.
Методологической основой деятельности опорного учреждения является программно-целевой подход к управлению, принципы государственной политики в области образования; требования новой парадигмы управления; принципы, определяющие направления развития системы управления организации; принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации.
Теоретическая значимость работы сетевого сообщества состоит:
- в уточнении мотивов развития современных образовательных учреждений (далее - ОУ);
- в обобщении предпосылок модернизации и индивидуализации систем управления ОУ как основных механизмов его развития;
- в презентации программно-целевого подхода как продуктивной познавательной технологии моделирования ОУ нового позитивного качественного уровня;
- в раскрытии программно-целевого управления как органического единства программного и целевого подходов, интеграция которых усиливает обоснование программной проблемы, разработку программных действий для достижения целей, концентрацию ресурсов на ожидаемых результатах, согласование сроков, исполнителей, ресурсов, функций и методов управленческих действий, а также в ускорении научно-экспериментальных процессов и в целом снижении неопределенности будущего;
- в разработке концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управления на основе программно-целевого подхода, с учетом идей новой парадигмы управления и в обосновании их эффективности.
Практическая значимость работы сетевого сообщества определяется:
- разработкой методических рекомендаций по развитию программно-целевого управления развитием ОУ в условиях введения ФГОС;
- результативностью внедрения модели и организационной структуры программно-целевого управления развитием ОУ;
- разработкой пакета локальных нормативно-правовых документов ОУ (разработка концепции ОУ, концепции развития ОУ);
- подготовкой пакета программных, учебно-методических и проектных материалов для сетевых партнеров и школ системы образования города Липецка (программы развития; учебно-методическое пособие «Программно-целевое управление ОУ: методология и технология»).
Цель деятельности:
распространение и внедрение в массовую практику инновационного опыта программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.
Задачи деятельности:
организация деятельности сетевых партнеров для освоения опыта программно-целевого управления управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;
обеспечение научно-методической, информационной поддержки сетевых партнеров в системе образования города Липецка при внедрении опыта программно-целевого управления управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;
разработка и внедрение концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.
Предполагаемые продукты проекта:
учебно-методическое пособие «Программно-целевое управление ОО: методология и технология».
План работы опорного учреждения на 2014–2015 учебный год
Формы работы Целевые
аудитории Сроки
проведения Ответственные
Совещания, семинары, лекции, мастер-классы и презентации
Установочное семинар-совещание на тему «Требования к программам развития образовательного учреждения в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации» Сетевые партнеры – административные команды ОУ
Ноябрь Мочалов А.В.
Зыкова Г.В.
Презентация опыта сетевых партнеров СОШ №23 по созданию программы развития образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Сетевые партнеры – административные команды ОУ
Январь Мочалов А.В.
Зыкова Г.В.
Консультирование участников сетевого сообщества, информационное обеспечение
Консультирование сетевых партнеров по проблемам программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Постоянно Мочалов А.В. Зыкова Г.В.
Поддержка Интернет-форума на сайте СОШ №23 - http://www.sc23.lipetsk.ru Участники Интернет-сообществаПостоянно Зыкова Г.В.
Карасева Е.А.
Егоров А.И.
Круглый стол
Подведение итогов деятельности опорного учреждения на заседании Совета по реализации инновационного проекта при участии сетевых партнеров Сетевые партнеры – административные команды ОУ
Апрель Мочалов А.В.
Зыкова Г.В.
Сетевые партнеры