Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» (вторая группа раннего возраста)


Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Михневский центр
развития ребёнка – детский сад «Осинка»
Ступинского муниципального района
Конспект организованной образовательной
деятельности «Развитие речи»
на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»
(вторая группа раннего возраста)

Подготовила и провела воспитатель группы «Колобок»: Захарцова О.П.
Февраль, 2017г.
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Образовательные задачи: учить разгадывать загадки, осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; описывать предметы (игрушки).
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память; интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты качеств.
Материал: игрушки (мячик, зайчик, мишка, лошадка), книга, сундук, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики.
- Скажите мне ребята, вы любите играть в игрушки? (ответы детей)
- Посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет узнать.
Воспитатель достаёт из сундука игрушку.
- Что это? (ответы детей). Правильно, это мячик.
- Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А он большой или маленький?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Давайте посмотрим. Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Воспитатель показывает игрушку.
Детки, мы с вами знаем стихотворение про зайку, давайте его прочтём, может наш зайчик перестанет плакать.
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает детям погладить зайчика.
Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево, дети повторяют за ним
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Все прыгают на одном месте
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Дети разбегаются врассыпную
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком! А сейчас присаживаемся на стульчики.
- Детки, давайте посмотрим. Что ещё есть в волшебном сундучке.
Дети узнают игрушку.
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка: у не9ё грива, хвостик.
Дети рассматривают игрушку.
- Большая лошадка или маленькая? (ответы детей). У нас в группе есть ещё лошадка – большая, покажите мне её.
Дети показывают игрушку.
Мы с вами знаем стишок про лошадку, давайте его прочитаем.
А.Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашей лошадке понравилось стихотворение.
В нашем волшебном сундучке есть ещё одна игрушка. Давайте откроем сундучок и посмотрим.
Воспитатель показывает детям игрушку, они её узнают.
- Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый, какие у него лапки. Какой он мягкий и пушистый. Мишка рад, что пришёл в гости к нам в группу. И мы знаем стишок про мишку.
А.Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немного поиграем. Мишка очень любит ягоды, давайте соберем их для него.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,               Пальцы обеих рук «здороваются»,
начиная с больших.
В лес пойдём мы погулять.               Обе руки «идут» пальцами по столу.
За черникой,                                         Загибают пальчики, начиная с больших
пальчиков.
Голубикой,
За малиной,
Ежевикой,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И Мишутке отнесём. Раскрыть ладони.
Воспитатель: Нашему мишке понравилось играть вместе с вами, он очень довольный. А сейчас ребята присаживаемся все на стульчики.
- Давайте с вами вспомним, какие игрушки лежали в волшебном сундучке.
Воспитатель показывает детям игрушки, дети называют их.
- Какие вы все молодцы! Вы любите играть с этими игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Игрушки тоже любят с вами играть, им понравились стихотворения, которые вы читали про них и поэтому они приготовили вам подарочек.
Воспитатель достаёт из сундучка мешочек с печеньем и раздаёт детям.
Литература:
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2007г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012г.