Конспект НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».



Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни.
Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».
Составитель: Тюрина Елена Сергеевна
воспитатель
г. Качканар, 2016
Цель:
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
• Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;Развивающие:
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Воспитывать положительные черты качеств;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Методические приёмы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Материал:
1. Картинки с изображениями;
2. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. ОргмоментВоспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними; Присаживайтесь на стульчики.
2. Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, а он скачет
(мячик).
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Дети: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?
Давайте, посмотрим
(Идём к столу, видим в ванной зайчика, он весь мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
(Берём зайку, сажаем на стульчик в группу)
Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
А. Барто «ЗАЙКА»
Дети: Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Предложить детям потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Дети: Можем обмотать его полотенцем, напоить чаем
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)
Детки, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка.
Ребята а кто видел настоящую лошадь?
Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?
Дети: Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?
МИШКА
Дети: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте с мишкой не много поиграем
Становимся все на коврик
ФизминуткаМишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Ребята присаживаемся все на стулочки.
3. Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Можно - нельзя», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить можно так делать или нельзя?
Показ разнообразных картинок.
4. Итог.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?
За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что можно делать а что нельзя, у меня вас ещё один сюрприз. Давайте возьмём карандаши и дорисуем лошадке хвостик.
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.