Конспект урока Соседи Римской империи


УРОК № 59
Тема: Соседи Римской империи
Цель: способствовать ознакомлению с жизнью соседей римлян; содействовать формированию навыка работы с картой; создать условия для развития умения составлять рассказ по рисунку.
Коррекционная цель: формирование навыков описательной речи, пополнение словарного запаса.
Планируемые результаты:
- предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народов в истории своей страны и человечества в целом.
- личностные: оценивание личной учебной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывая многообразие современного мира.
- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Основные понятия и термины: германцы, венеды.
Образовательные ресурсы: учебник, атлас и контурные карты, учебная картина «Захват деревни римлянами».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Учитель сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
Формируемые УУД:
-регулятивные: принимают учебную задачу; планируют учебные действия.
3. Усвоение новых знаний.
Учитель организует работу с пар.54, картой.
Учащиеся работают с картой, беседуют с учителем, составляют план текста, на основе картины составляют описание исторического события.
Формируемые УУД:
Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.
Закрепление новых знаний.
Учитель предлагает обсудить проблемные вопросы:
- составьте описание самого грозного бога германцев – Донара; объясните, почему германцы выбрали главным бога грозы.
- почему после похода полководца Вара против германцев император Рима долгое время не стриг волосы в знак траура и время от времени восклицал: «Вар, верни легионы!».
Организует работу с тестами:
Тест:
Могущественный сосед Римской империи:
А) Греция Б) Египет В) Византия Г) Парфия
Какой римский полководец погиб в борьбе с парфянами:
А) Помпей Б) Красс В) Птолемей Г)Цезарь
Какой император Рима вступил в переговоры с парфянским царем?
А) Нерон Б) Константин В) Октавиан Август Г) Тиберий
В каком лесу от рук германцев погибли римские легионы?
А) в Рейнском Б) в Венском В) в Парфянском Г) в ТевтобургскомКого римляне стали считать своими главными врагами после гибели трех легионов Вара?
А) парфян Б) македонцев В) берберов Г) германцев
Общее название племен, живших по берегам Рейна:
А) венеды Б) варвары В) германцы Г) анты
Как римские историки называли предков восточных славян?
А) германцами Б) венедами В) антами Г) греками
Грозный бог германских племен:
А) Донар Б) Велес Г) Перун Г)Ярило
Формируемые УУД:
- познавательные: строят логическую цепь рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
- регулятивные: принимают учебную задачу.
5. Информация о домашнем задании.
Пар.54, читать, отвечать на вопросы. По желанию – подготовить сообщения о Нероне, Сенеке.
Формируемые УУД:
- регулятивные: принимают учебную задачу.