Конспект урока по информатике на тему: Контрольная работа Информационные процессы(10 класс)


Контрольная работа
по теме: «Информация и информационные процессы»
Цели урока:
Образовательные:
проверить качество знаний по теме: «Информация и информационные процессы».
Развивающие:
расширить знания учащихся в области информационных технологий;
развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.
Воспитательные:
содействовать эстетическому воспитанию школьников;
воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.
Дидактическое и техническое обеспечение урока:
класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);
карточки с заданием контрольной работы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка присутствующих.
Объяснение хода урока.
II. Контрольное тестирование
Вариант 1
Часть А
1.Система — это
а)Порядок связей между элементами;
б)материальный объект, существующий как единое целое;
в)объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое;
г)множество элементов, из которых состоит объект.
2.Что нельзя назвать системой:
а)дом;
б)велосипед;
в)государство;
г)кирпичи.
3.Всякая система определяется
а)составом и структурой;
б)составом и уровнем сложности;
в)своими подсистемами;
г)взаимосвязями.
4.Укажите естественные системы:
а)океан;
б)система образования;
в)молекулярная система;
г)водопровод.
5.Определите информационные связи:
а)Генетические связи;
б)Команда офицера: «Бегом марш»;
в)Сигнал светофора;
г)Сила притяжения.
6.Укажите магнитные носители информации:
а)компакт-диск;
б)жесткий диск;
в)пефокарта;
г)пластиковая карта.
Часть Б
Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.
Выделите подсистемы в следующих объектах:
а)улица;
б)семья;
в)лес;
г)квартира.
9.Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
10.Виды цифровых носителей информации, их характеристики.
Вариант 2
Часть А1.Выберите главные свойства системы:
а)целостность, состав;
б)целесообразность, целостность;
в)системный эффект, связи;
г)структура, взаимосвязь.
2.Что нельзя назвать системой:
а)компьютер;
б)песок;
в)книга;
г)школа.
3.Что такое системный эффект?
а)учет всех системных связей;
б)порядок связей в системе;
в)новые качества, не присущие составным частям системы;
г)упорядочение элементов в системе.
4.Укажите искусственные системы:
а)энергосистема;
б)торговый центр;
в)галактика.
г)лес;
5.Определите материальные связи:
а)торможение автомобиля;
б)семейные традиции;
в)Генетические связи;
г)Правила техники безопасности.
6.Укажите оптические диски:
а)СО-диск;
б)винчестер;
в)перфокарта;
г)ОУО-диск;
Часть Б
В чем суть системного эффекта? Приведите примеры.
Выделите подсистемы в следующих объектах:
а)класс;
б)детский сад;
в)город;
г)библиотека.
Удаление какого элемента из названных систем приведет к потере системного эффекта?
Перспективные носители информации, их характеристики.