Коучинг на тему: Новые подходы в преподавании и обучения. Инклюзивное образование.


КОУЧИНГ-СЕССИЯ
Тема занятия: Новые подходы в преподавании и обучения. Инклюзивное образование.
Цель: Раскрыть понятие инклюзивности, привлечь учителей к размышлению о роли учителя в данном процессе и важности инклюзивного подхода в обучении
Результат обучения: Понять суть инклюзивного образования
Пересмотреть собственное отношение к внедрению инклюзивного образования
Уметь решать проблемы, возникающие при реализации программы инклюзивного образования
Основные (ключевые) идеи: Образование для всех!
Каждый имеет право принадлежать обществу и быть его частью!
Каждый имеет право на полноценную жизнь
Тренинг-разминка Разминка «Подари сердце»
Я дарю тебе сердце, потому что… , или
Я дарю тебе сердце,и желаю … (3мин)
Формирование групп: Группы формируются по цвету сердца
Виды заданий:
Подходы, используемые при выполнении данного задания Время:
Вводное задание: -Как вы думаете, почему наше занятие началось с «раздачи сердец?» (через сердце мы работаем и влияем на наших детей)
Мозговой штурм «Инклюзивное обучение ».
-Что означает этот термин? (ключевые фразы, слова записываются на доске). 5 мин
Задание 1:
Приём "Инсерт".
Чтение текста «Инклюзивное образование» с пометками:
Приём используется в три этапа:
В процессе чтения маркируют текст значками
" V " - уже знал;
" + " - новое;
" - " - думал иначе;
" ? " - не понял, есть вопросы
Затем заполняют таблицу,
" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе;
" ? " - не понял, есть вопросы
3.  Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
Обсуждение в группах: что знали, что узнали (заполнение 3-ей колонки) и ответы на вопросы 2-ой колонки.
10 мин
Задание 2:
Информация о Концепции инклюзивного образования в Казахстане- В мире 15 % инвалидов, в Казахстане 544 000 детей инвалидов, 3,4 % от населения страны.
Как вы думаете, в казахстанских школах возможно ли инклюзивное образование?
Работа в группе «Фишбоун»
Группа 1.Выявите проблемы обучения детей с ограниченными возможностями.
Группа 2.Назовите пути решения проблемы обучения детей с ограниченными возможностями
Или
1.Барьеры внедрения программы инклюзивного образования
2.Положительные стороны внедрения инклюзивного образования
Показ и обсуждение результатов 10 мин
Итоговая рефлексия: Видеофрагмент «Самый сильный человек мире», или «Китайский балет инвалидов»,
Рефлексия . «Закончи предложение»
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
я попробую…
меня удивило…
занятие дало мне для жизни…
мне захотелось… 5 мин
5 мин
Ресурсы Видеофрагмент «Самый сильный человек мире», «Китайский балет инвалидов», «Инклюзивное образование в Казахстане»,
Презентация «Инклюзивное обучение», , «Фишбоун », текст «Инклюзивное обучение»
Форматы А-3, стикеры в виде сердечек, листиков, фломастеры
Дополнительная литература для коучаhttp://vitaportal.ru/razvitie-rebenka/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-shkole-plyusy-i-minusy.html#ixzz2Q4XS8RES