Конспект урока по истории Казахстана на тему Интеграция Казахстана в мировую экономику


Урок истории Казахстана в 11 б классе
Тема: Интеграция Капзхстана в мировую экономику
Цель урока: Определить роль и место страны в мировом сообществе.
Задачи:
Образовательная: Углубление и систематизация знаний учащихся о стране, ее место в мире, проектирование своего будущего и государства.Воспитательная: Воспитание сознания причастности и ответственности к судьбе своей страны, патриотизма и самостоятельности суждений.Развивающая: Развитие умения анализировать, критическое мышление, выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления.
Тип урока: Применение знаний, умений, навыков учащихся.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: использование ИКТ, демонстрационный материал, высказывания.
Ход урока
1. Организация начало урока. Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.
Мы с вами начали изучение темы «Независимый Казахстан». Казахстан -молодое независимое государство. Со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего. Текущий год ознаменован событиями:
550 лет со времени основания Казахского ханства
70 лет Великой Победы
70 лет ООН
20 Конституции РК
20 летие со дня основания Ассамблеи народов Казахстана
И дрРазминка:
1.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
3.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
4.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Сообщение темы и цели урока.
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Н. А. Назарбаева «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце»
2. Опрос Д/з в форме игры « Ищу попутчика» + деление на группы
Ребятам предлагаются ж/д билеты, каждый поезд едет в разные стороны, получив билет вы должны найти 4-х попутчиков. Как вы знаете билеты нужно приобретать
(Я задаю ?, а вы отвечаете, т.е приобретаете билеты)
1 Сколько разделов в нашей Конституции?
2 «Собиратель казахских земель»?
3 Ассамблея народов Казахстан создана по инициативе ?
4 Штаб- квартира ООН находится в городе?
5 Капитуляция Германии была подписана где и когда?
6 Основной принцип правового государства?
7 Казахстан вступил в ООН?
8 1 –й хан Казахского ханства?
9 Сколько депутатов представляет Ассамблея народов Казахстана в Мажилисе Парламента?
10 Что означает принцип унитарности?
11 Сколько казахстанцев принимало участие на фронтах ВОВ?
12 Хронология казахских ханов?
13 « Так как послать на фронт некого, нет ни брата, ни сестры – поэтому прошусь на фронт сама…» - эти слова принадлежат?
2 опрос дом. задания
Представьте, что вы участник молодёжного форума. Вы общаетесь с молодыми людьми из разных стран, которые мало знают о вашей стране. Вы решили презентовать свою страну. Каждая группа должна рассказать о своей стране
1 гр экономическое развитие страны за годы независимости
2 гр политическое развитие
3 гр культурное развитие
3. Коммуникативная атака. (Для иллюстрации используются прутья)
Учитель:
Старинная притча гласит о том, что однажды  отец, провожая своих сыновей в дальнюю дорогу, дал им напутствие: «Каждый из вас и умный, и сильный, и мужественный, но если вы будете идти по жизни порознь, то найдется тот, кто окажется сильнее вас и сломит, как можно сломать одинокий прутик. А если вы будете держаться друг друга, то сломить вас будет труднее, как трудно сломить пучок прутьев».  Вот так же и стремление стран к объединению способствует тому, что страны повышают свою экономическую мощь и вместе решают глобальные проблемы. А как это происходит – мы сегодня обсудим.
Тема нашего занятия : «Интеграция в мировое сообщество и международная деятельность Казахстана»
1 Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово интеграция Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
ИНТЕГРАЦИЯ – ПРОЦЕСС ВЗАИМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, РАСШИРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ ГОСУДАРСТВ, ВЫСОКАЯ ФОРМА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ВЕДУЩАЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА.
Мы попытаемся – уяснить сущность международной экономической интеграции и основные предпосылки ее становления, усвоить принципы функционирования  и главные направления деятельности интеграции, проанализировать роль Казахстана в международной экономической интеграции.
Интеграция – глобализация
2 Творческая работа в группах
Темы: 1 Участие Казахстана в интеграционных процессах на постсоветском пространстве
2 Перспективы интеграция Казахстана в мировое экономическое пространство
3 Преимущества вхождения Казахстана в мировое экономическое пространство
3 « Открытая кафедра» выступление одного из участников групп по одной из волнующих проблем
Учитель: Давайте представим, что наша страна — это море. Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана. Слово  «будущее» и слово «буду» взаимосвязаны. Каждый из вас, наверное, уже знает и думает над вопросом: «Кем я буду?»,  «Какую профессию выберу?», чтобы принести свой вклад в развитие Казахстана.
Чтобы достичь желаемого какие качества нужны человеку?
 Сегодня, как никогда актуальны для нас слова Джона Кеннеди: «Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны».
Преподаватель: Вывод: Благодаря правильному определению основных направлений своей внешней политики Казахстан занял достойное место в международной политике. Перспективы развития Казахстана всесторонне и четко определены в Стратегии развития «Казахстан-2050“. Залогом того, что задачи, указанные в ней, будут выполнены, являются успехом современного Казахстана.
IV.З Закрепление . форма « Попс» Была ли альтернатива интеграции?
П- позиция, высказывание……….. Я думая, что
О- обоснование………………………... Потому, что
П- пример………… это можно подтвердить, тем, что
С- сужднние…………. таким образом
Рефлексия: Итак, обратимся к тому, с чего мы начали урок. Достигли ли результатов? Что вам дал этот урок? Какой основной вывод сделал каждый из вас для себя? Над чем заставил задуматься?
Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.
Д/з: написать сочинение-размышление на тему «Быть патриотом своей Родины — это носить Казахстан в своем сердце».
Заключение: Учащиеся наклеивают на « древо жизни стикеры со своми самыми заветными желаниями и пожеланиям своей стране