Урок по истории казахстана Хозяйство и быт сакских племён


Тема: Хозяйство и быт сакских племён. Цель: углубление знаний о племени саков. Задачи урока: Образовательная: познакомить с хозяйством и бытом сакских племен. Развивающие: развивать умение работать с опорным конспектом и исторической картой; научить анализировать, обобщать исторический материал, делать выводы. Воспитательная: прививать любовь к истории наших предков, родной земле. Форма урока: урок традиционный. Оборудование: карта, документ «Геродот о массагетах», раздаточный материал. Ход урока: Орг Момент.-Если вы с радостью пришли в школу, то хлопните в ладоши.
-Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь друг другу
-Если вы любите свой родной край, то приложите руку к сердцу
 Деление на группы.По стикерам.РадугаНа прошлом уроке мы говорили с вами о рас селении саков
На территории казахстана. Вопрос Из чьих источников мы узнаём об этом? КлайстерИгра «Светофор» Вам задаю вопрос и называю 3 варианта ответа разного цвета. Вы должны поднять сигнальную карточку, которая соответствует правильному цвету.
1 группа
Как назывались первые племенные объединения
а территории Казахстана?
К Гунны Ж.Уйсуни З. Саки
2. В чьих трудах имеются сведения о древних саках?
К. Сыма-Цяня Ж. Геродота З. М.Кашгари3. Саков называли «Туры на резвых конях»?
К. по персидским источникам Ж. По китайским источникам З. По греческим источникам
4. Саки-парадарайа жили:
К. в Приаралье Ж. В Жетысу З. На р.Мургаба5. Тип общественного устройства саков?
К. Семейная община Ж. Военная демократия З. Родовая община
6. Сакские племена расселялись на территории Казахстана в:
К. I- вв. н.э. Ж. VII-IV вв. до н.э. З. V-VI вв. н.э.7. Саков «Азиатскими скифами» называли:
К. Греки Ж. Китайцы З. Персы
8. В сакском обществе выделяется три основные группы населения:
К. воины, жрецы, общинники Ж. Жрецы, общинники, рабы З. Воины, жрецы, рабы
9. Саки-хаомаварга жили:
К. в Приаралье Ж. В районе р.Сырдарьи З. В долине р. Мургаба
10. В сакском обществе государственные дела решались на:
К. совете жрецов Ж . Народном собрании З. Собрании военачальников
 
Просмотр видиофильма.(презентация)
3. Изучение нового материала: «Мозговой штурм» - а) какие занятия людей вы знаете? (учитель записывает на доске) 
а) Работа в группах: «Все работы хороши, а моя работа лучше»как будущие журналисты рассказать свой вопрос.  (составление постеров)1 группа –Жизнь и быт саков (Клайстер) Физминутка2 группа – Хозяйство саков. 3 группа – Ремёсла. Таблица.
4 группа – Религиозные верования. 
Ответы учащихся занимают от группы по 2 минуты. Проанализировав ответы учащихся, делаем вывод: Саки в основном занимались скотоводством в степных районах Казахстана, на юге - орошаемое земледелие о этом свидетельствует наличие оросительных каналов и городища Чирик- рабад.
Закрепление: 
задание продолжи предложение: проверь себя.
1.Главное значение в хозяйстве саков имело развитие…………..(скотоводства)
2.Саки в основном выращивали…………………..(коней, овец, верблюдов)
3.На юге Казахстана саки занимались………………………(орошаемым земледелием)
4.Во время войны или охоты саки использовали дом – кибитку …………..(куйме)
2 задание «Проверь себя»
данет
1 Легко переносимые юрты они грузили на верблюдов и лошадей + 2 На зимних стойбищах саки строили дома из саманных кирпичей + 3 Юрта - это повозка на колесах +
4 Чирик- рабад- это поселение эпохи андроновской культуры +
5 Саки в большом количестве разводили крупный рогатый скот +
6 Тебенёвка-это добывание корма из под снега + 7 Саки - жили на территории Казахстана в эпоху бронзы +
Рефлексия.
51435003365500
Напоминание о Д/З. домашнее задание :3 конверта на доске(красный- задание на -5(презентация по теме «Саки»);синий – задание на -4(составить тест (15 вопросов)по теме «Саки»); зеленый – задание на -3(прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа)) 
Оценки за урок.
. Рефлексия.
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно