Конспект занятия по образованию степеней сравнения прилагательных для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Цветные эмоции».


Конспект занятия по образованию степеней сравнения прилагательных
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Цветные эмоции».
Цель: учить детей образовывать степени сравнения прилагательных.
Задачи:
1.Развивать умение детей называть существенные признаки заданных пиктограмм.
2.Совершенстовать умение детей соотносить эмоциональное состояние со схемой и цветовым обозначением.
3.Закреплять умение детей собирать разрезные картинки.
4.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: пиктограммы.
Ход занятия
I.Орг.момент.Собирание разрезных картинок, изображающих различные эмоциональные состояния.
II.Работа по теме занятия.1.Р/и «Придумай причину».
2.Д/и «Пиктограммы»: дети называют существенные признаки каждой пиктограммы.
3.Развитие интонационной стороны речи.
Д/и «Какая маска говорит?».
Запись эмоциональных реплик на диктофон.
4.Цветовое обозначение эмоций.
Каждый ребенок подбирает самостоятельно цвет к пиктограмме, потом проверяет с образцом на доске.
III.Физкультминутка.П/и «Кричалки-шумелки-молчалки».
IV.Продолжение работы по теме занятия.1.Образование степеней сравнения прилагательных.
Д/и «Разноцветные эмоции».
Педагог предлагает детям посмотреть на пиктограмму и определить, какое эмоциональное состояние оно выражает. Затем логопед обращает внимание детей на постепенное насыщение цвета на квадратах и объясняет, что таким же образом может происходить изменение эмоционального состояния.
Сначала с помощью педагога, а затем самостоятельно дети называют степени сравнения качественных прилагательных:
-Радостный-еще радостнее-самый радостный.
2.Работа с картинками.
Р/и «Кто какой?»: на наборном полотне педагог располагает картинки с изображением трех грустных героев и под каждым изображением кладет квадраты с разной степенью закрашенности, задача детей-составить предложения: «Грустный клоун, а эта кукла еще грустнее, слоник самый грустный». И т.д.
V.Итог.