Экскурсия по биологии на тему: «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» (6 класс)


Экскурсия
Тема: «Многообразие живых организмов,
осенние явления в жизни растений и животных»
Цель: пронаблюдать за растениями и животными осенью и выявить осенние явления в их жизни.
Задание 1 (1 вариант)
Выясните, у каких деревьев и кустарников произошло изменение окраски листьев по сравнению с летней, и начался листопад. На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев: нижних, средних, верхних или на всех одновременно?
Название дерева или кустарника На каких ветках кроны вначале изменяется окрас
Береза Липа Клен платанолистныйШиповник Тополь 2. Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью.
3. Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.
4. Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.
Задание 2. (2 вариант)
Выясните, у всех ли деревьев и кустарников одного вида (береза, дуб, осина, орешник и др.), растущих в разных условиях (непосредственно у дороги, в нескольких метрах от нее, на опушке леса, в глубине леса), в одинаковой степени изменилась окраска листьев, и начался листопад.
Выясните, у каких растений листья осенью опадают раньше, а у каких — позже.
Название дерева или кустарника У каких деревьев опадают листья раньше, а у каких - позже.
Тополь Береза Шиповник Липа Клен платанолистныйСоберите листья с различной осенней окраской для гербария.
Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.
Сдать всем: гербарий, оформленный в тетради.
Сделать вывод: Какие осенние явления в жизни растений и животных вы увидели?