Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели математики Час веселой математики


Внеклассное мероприятие в 5 классе
"Час веселой математики"
Математика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстро шевелить!
1. Разминка.
1.
К серой цапле на урокПрилетели 7 сорок,А у них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей-сорокПрилетело на урок? (4)
2.
Задали детям в школе урок:Прыгают в поле 40 сорок,Десять взлетели,Сели на ели.Сколько осталось в поле сорок? (30)
3.
Мы – большущая семья,Самый младший – это я.Сразу нас не перечесть:Маня есть и Ваня есть,Юра, Шура, Клаша, СашаИ Наташа тоже наша.Мы по улице идём –Говорят, что детский дом.Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей. (8)
4. На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)
2. Задание командам.
Каждый квадрат разделён на 4 одинаковые части. Вам необходимо сложить квадрат из этих частей.

Пока команды заняты.
Который час?Сделал ёж в подарок белкеОчень странные часы:Цифр нет, а только стрелкиРастопырили усы.Всё равно довольна белка,Вот что значит острый глаз!Ну, а ты, скажи, сумел быУзнавать, который час?Солнечная погода.
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24 часа, т.е. через сутки будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может).
3. Задание командам.
Хоккей с мячом.
Хоккейное поле коньки расчертили.Противники равными были по силе,И матч завершился со счётом 2 : 2.Твоя же задача теперь такова:Получше узоры на льду изучи,В квадраты на поле забросишь мячи.
(Узор на льду должен совпадать с узором на мяче. 1 : Б, 3 : А, 4 : Д)
Пока команды заняты.
В клетках квадрата нарисованы фигуры. Необходимо в течение 1 мин. запомнить их расположение, а потом, закрыв квадрат, сложить по памяти такую же таблицу.

Из Москвы в Тулу.
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? (Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы)
4. Задание командам.
Сосчитайте повороты.От пенька до дома белкиПуть показывают стрелкиНи секунды не теряй,Повороты сосчитай.
(Повороты делайте на углах, против стрелок идти нельзя)

Счастливый шлем.
Автогонки! Автогонки!Состязаться можно всемНе сиди и ты в сторонке,А надень счастливый шлем.Он – один! И нет другого,Чтобы с ним совпал во всём!Отыскал? Проверь-ка снова!Мы тебя на старте ждём!
Пока команды заняты.
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
Шутки
Пришёл ученик в библиотеку и просит:– Дайте мне книжку, но потоньше.Библиотекарь: Это почему же так?Ученик: А мы с 5 “Б” соревнуемся, какой класс больше прочтёт книг?
Маленького Ваню наказали. Стоя в углу, он замечает:– Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
– Петя, – предупредила мама, – будь осторожен с молотком, а то вместо гвоздя по пальцам стукнешь.– Не беспокойся, мама, гвоздь держит Коля!
На уроке математики.
Сашу спросили:– Если прибавить к 11 лошадям ещё 6, сколько будет?Саша воскликнул:– Табун!
В трамвае:
– Мальчик, а разве вас не учат в школе, что нужно уступать место старшим?– Не учат. У нас каникулы.
Вовочка останавливает машину:– Дядя, подвезите до школы.– Я еду в другую сторону.– Да это ещё лучше!
– Мама, можно мне выйти во двор с Петей?– Нет, он плохой мальчик.– Тогда можно мне выйти и побить его?

1. Применяя знаки действий, напишите число 2 тремя тройками. ((3 + 3) : 3 = 2)
2. Размести + и –, чтобы в итоге получить 15.
2 + 8 + 4 – 9 + 5 + 7 – 2 = 157 + 9 + 2 + 3 + 4 + 8 + 6 = 159 + 1 + 6 + 3 + 4 + 5 + 7 = 15
3. Какие три целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? (1 . 2 . 3 = 1 + 2 + 3)
4. Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? (1 + 1 > 1 . 1 1 + 2 > 1 . 2 0 + 1 > 0 . 1)
5. В 9 вагонах разместите 45 коров так, чтобы в каждом вагоне было разное их количество.

6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село? (1)
7. Запишите все 3-значные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные. (150, 105, 510, 501)
8. Коля, Вася, Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (3)
Подведение итогов урока