Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»


Внеклассное мероприятие по ПДД
Подготовила учитель начальных классов: Фасгиева Г.Т.
Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»
Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма; формирование целостности восприятия дорожной среды.
Задачи: закрепить знания учащихся о Правилах дорожного движения; развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации, воспитывать доброжелательность.
Методическое обеспечение: сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах, рисунки дорожных знаков, рисунки автомобилей, конверт, мультимедийный экран, слайды с дорожными знаками.
Ход классного часа
1.Оргмомент:
 - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в «Страну дорожных знаков» Вы согласны отправиться туда?
- А на чём можно отправиться в путешествие?
- Я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть как бы говорит водителю: «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопросы. За правильный ответ будете получать приз «модель автомобиля» (рисунок). Посмотрим, сколько моделей «заработаем» к концу путешествия. Готовы к путешествию?
2.Ход мероприятия:
- Хорошее настроение помогает в путешествии. А весёлая песенка поднимает настроение. Слушаем и подпеваем песню про правила дорожного движения.
Г. Бойко «По улице, по улице»
- А вот и первый знак на нашем пути. Что означает этот знак? (Место остановки трамвая)
Станция «Остановка А»
- Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой … (Трамвай)
- По асфальту едет дом
И народу много в нём,
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус)
- Чтобы нам сесть в один из этих видов транспорта, надо ответить на такие вопросы :     1. Почему трамвай называют маршрутным транспортным средством?
     2. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и прикрепляется на доску.  
-Вот для вас первая модель автомобиля.
Станция «Дорожные знаки»
– А сейчас мы будем передвигаться пешком.
- На нём нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор. (Дорожный знак «Дети»)
- Что означает этот знак? К какой группе знаков он относится?
- Посмотрите на слайды, перед вами дорожные знаки. Назовите их.
- На какие группы можно разделить эти дорожные знаки?
- Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идёте в школу?
Станция «Автомобиль»
- Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (Автомобиль)
- Чтобы автомобиль повёз нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать картинку - пазл, которая находится внутри конверта.  
Станция «Велосипед»
–Путешествие продолжается, а на чём поедем дальше подскажет загадка
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (Велосипед)
 -Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С14 лет)
 - Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)
- Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
Станция «Автобус»
- В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
В миг привёз и нас, и глобус,
Замечательный … (Автобус)
Появляется знак «Место остановки автобуса»
-Что означает этот знак? Какое это транспортное средство? (Маршрутное транспортное средство)
- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)
- А из какой двери можно выходить (Из передней)
-Чем автобус похож на троллейбус? Чем он отличается от троллейбуса?
Станция «Светофор»
- В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик - … (Светофор)
- Что велит нам светофор?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше , светофор хочет проверить ваши знания.
Викторина «А, ты знаешь?»
Что такое светофор?
Где устанавливаются светофоры?
Как располагаются сигналы светофора?
Назовите два основных вида светофоров.
Если зелёный сигнал мигает. Как нужно поступить?
- Нам пора возвращаться. Вы молодцы! Прекрасно справились с заданиями и отлично попутешествовали.
- А сейчас, мы поиграем!
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например : улица, тротуар и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
- Посмотрите, как много моделей автомобилей у нас. Посчитаем сколько у нас набралось.  (Их – 6) Они приготовили вам сюрприз.
Ребята переворачивает рисунки моделей, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы!»
-Вот и закончилось наше путешествие по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились со всеми заданиями и показали знание правил дорожного движения!