Конспект занятия в дошкольной группе Путешествие в страну дорожных знаков


Сценарий вечера досуга.
«Путешествие в страну дорожных знаков»
(старший дошкольный возраст).
Автор: Шишкова Ольга Владимировна – воспитатель МБОУ «Семьинская ООШ»
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо ( раскрывает конверт, читает) «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде.Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! Вы согласны помочь жителям страны.
Дети: Да! Да!
Ведущая: Отправляемся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники»
Входит мальчик. У него висит перевернутая табличка с изображением дорожного знака.
Ведущая: Дети, кто это?
Мальчик: Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
Дорожный знак: Загадку вы отгадали. А теперь узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить.
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно. Сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрее». Вы должны, собрать из бумажных деталей автомашину. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.
Вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Я и без них обойдусь!
Ведущий: Скажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Дети: Нет.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А теперь Кот, ответь еще на вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: В мяч можно играть. Еще как!
Ведущий: Ребята согласны с котом?
Дети: На мостовой нельзя не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили.
Ведущий: Ребята, посмотрите что это такое ( Показывает на светофор)
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Ведущий переключает сигналы на светофоре. На зеленый цвет дети топают ногами, имитируя ходьбу, на желтый- хлопают в ладоши, на красный- соблюдают тишину.
Дети:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице»!
Кот: Я знаю как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (Появляются Дорожные Знаки)
Ведущий: Осталось спасти светофор. Но как?
Дети: По пешеходному переходу. (Появляется светофор).
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня.
Дорожные Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Дорожные Знаки и Светофор. Они наши надежные друзья.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
Использованная литература:
Соционально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия / авт. – сост. Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. – 123 с.
Развивающие игры для детей 2-7 лет / авт. – сост. Е.Н.Михина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 153 с.
Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт. – сост. О.Н.Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 204 с.