Классный час Путешествие в страну Дорожных Знаков


МБОУ КРАСНОАРМЕЙСКИЙ УВК
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
КЛАССНЫЙ ЧАС
В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА
«ВНИМАНИЕ! ДЕТИ НА ДОРОГАХ!»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель:
закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов;
совершенствовать практические навыки поведения на улицах сёл и городов;
развивать внимание, наблюдательность, мышление;
воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: таблички с изображением дорожных знаков, светофора; иллюстрации с изображением автомобилей; плакаты с изображением дорожных знаков; сюжетные иллюстрации с проблемной ситуацией на дороге.
Участники: ведущий, Кот, Светофор, Дорожные Знаки, дети.
В классе развешаны рисунки детей, плакаты с изображением дорожных знаков.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Ребята, в сентябре у нас в школе с целью предупреждения ДТП проходит месячник «Внимание! Дети на дорогах!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дорожных Знаков. Утром в нашу школу почтальон принёс какое-то письмо. Давайте его прочитаем (раскрывает конверт и читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и водителям автомобилей, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну, что же, тогда не будем терять понапрасну время и отправимся в путь с весёлой песней. (Исполняется песня «Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского,
сл. С. Михалкова)
(Входит мальчик. На груди унего перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет).Ведущий: А ты ещё кто такой?
Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт ведущему лист бумаги с загадками).
Ведущий: Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
Выгляну в окошко: длинный там Антошка.
Кабы он встал – до неба достал.
Сам не ходит, а других водит. (Дорога)
Меня спроси, как я тружусь –
Вокруг своей оси кружусь. (Колесо)

На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор).
Пьёт бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём.
А над крышею дуга,
Ток по ней идёт всегда. (Троллейбус).
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаёте меня? (Дети называют знак). Я – знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет.
А сейчас проведём игу-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль. Участвуют в игре 2 команды, в каждой по 2 человека. Автомобили разных марок. Собрав машину, команда должна назвать её марку).В конце игры вбегает Кот.
Ведущий: А это ещё кто к нам пожаловал?
Кот: Я – ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!Ведущий: Ну, что же, сейчас проверим. Вот тебе первый вопрос. Расскажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, дети. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если вышел
из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, Кот совсем запутался. Поможем ему!
Дети: Надо подождать, пока автобус отъедет. Затем внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом уже переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры сбивают. А в мячик можно. Ещё как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет! На дороге нельзя играть во все игры!
Ведущий: Кот, присаживайся рядом с ребятами и запоминай правила для пешеходов. (Кот садится. Обучающиеся 3 класса рассказывают стихотворения).
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Красный – стой! Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, ребята. Вы много чего знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: А теперь ребята 4 класса ещё раз напомнят нам правила для пешеходов.
ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит: - Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт,
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет,
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
- Препятствий нет –
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро! А. Северный
Ведущий: Ребята, что такое светофор? Для чего он нужен? (Ответы детей).
Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Проведём игру.
Игра: ведущий переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети топают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый свет – хлопают в ладоши; на красный свет – соблюдают тишину.
Ведущий: Поиграли, отдохнули. А теперь проведём викторину по ПДД.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)
Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортом)
Если человек везёт коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход)
А погонщик, ведущий по дороге скот? (Водитель)
Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по дороге? (По дороге, придерживаясь края)
А детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части)
Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус? (Трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус и автомобиль - сзади)
Что называют железнодорожным переездом? (Место пересечения дороги и железнодорожного пути)
Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
По какому краю дороги (по левому или правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому)
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам? (С 14 лет)
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (Дети хором произносят «волшебные слова»)
Появляются Дорожные Знаки и Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили нас!
Светофор и Дорожные Знаки хором:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
И за это благодарим всех вас!
Ведущий: Мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Ребята, давайте назовём эти знаки по именам. (Дети называют дорожные знаки)
Ведущий: Молодцы! На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Дорожные Знаки – наши надёжные друзья и помощники.
Практическое задание для детей: описать проблемную ситуацию на дороге и рассказать, как её разрешить. (Работа с сюжетными иллюстрациями)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД для пешеходов и я думаю, что вы всегда будете их соблюдать!
ДО НОВЫХ ВСТЕЧЬ!