Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков».

Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков».
Учитель. Ребята, представим себе, что мы с вами попали в необычный город.
Ученик читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живём,
Можем по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель. Это что за письмо? (Читает.) «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде, Наш светофор попал в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его». Ребята. Поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?
Вбегает Помеха-неумеха.
Помеха-неумеха. Ха, помощи захотели? Не будет им ни какой помощи! Да и кто им поможет?
Учитель. Мы поможем, верно ребята?
Помеха-неумеха. А вы кто такие?
Учитель. Это ребята из первого класса.
Помеха-неумеха. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала. Хотя, впрочем, если выполните мои задания, я, может быть, верну вам Светофор.
Учитель. Ребята, постараемся выполнить задания Помехи-неумехи? Давай свои задания.
Помеха-неумеха. Задание первое - отгадывайте загадки:

Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге. (Светофор)

С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее задание
Вбегает Кот.
Кот. (обращается к Помехе-неумехе) А, вот ты где. А я везде тебя ищу.
Учитель. А ты кто такой?
Кот. Я – Кот, друг Помехи-неумехи.
Учитель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обхожусь.
Учитель. Ну что ж, это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как следует ходить по улице и как правильно переходить её?
Кот. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырёх лапах.
Учитель. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо?
Дети читают стихотворение С.В.Михалкова «Шагая осторожно».

Движеньем полон город: бегут машины вряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи.

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Шагая осторожно, за улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи.
(Песня «Переход дороги».)

Учитель. А теперь тебе, Кот, другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Помеха-неумеха. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колёсами.
Кот. Нет, Помеха-неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.
Учитель. Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-неумехе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.
1. Глупо думать: как - нибудь
Проскачу трамвайный путь.
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.

2.С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Учитель. А теперь, Кот и Помеха-неумеха, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Учитель. Почему?
Помеха-неумеха. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно.
Учитель. А вы, ребята, согласны с ними?

1.Глупый ребёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора,
Разве для улицы эта игра?
Сразу за домом рядом со школой,
Есть для ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч.

2.Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку-
Может попасть под машину глупышка,
Всюду машины: слева, и справа –
Очень опасна эта забава.

3.На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Помеха-неумеха. Вам, дорогие детки, следующее задание.
Проводится игра «Угадай знак».
И с этим задание справились. Кот придумаем задание потруднее.
Кот и Помеха-неумеха уходят. Дети поют частушки.

Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит.
На колёсах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги.

Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идём
Все читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дрога - не читальня
И не место для бесед.

Мы – хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен.
Не дорога, а дворы –
Место для такой игры.
За дверями слышится грохот.

Учитель. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может кому-то нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой.
Кот, что с тобой случилось?
Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила дорожного движения? Я понял, что очень важно знать эти правила.
Учитель. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам ещё нужно спасти Светофор, который похитила Помеха-неумеха.
Кот. Я знаю, как спасти Светофор: надо собрать его из деталей и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, Светофорик, выходи!»
Игра «Собери светофор».

Помеха-неумеха. Моё колдовство теперь бессильно. Вы спасли Светофор.
Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Дети читают стихотворение М.Пляцковсого «Светофор».
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Песня «Светофор».
Кот. Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик?
Ученики читают стихотворения Я.Пишумова «Постовой».
Посмотрите – постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не уедут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Помеха-неумеха. Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас.
Ученик.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Город, в котором с тобой мы живём,
Можем по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку-
Может попасть под машину глупышка,
Всюду машины: слева, и справа –
Очень опасна эта забава.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей. Ребят ждут загадки, встречи Помехой неумехой и котом. Использование игрового и познавательного материалов позволяют школьникам стать активными участниками представления. 
  

15