Классный час Путешествие в страну дорожных знаков

Открытый классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цели:
1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Выработка навыков безопасного поведения детей на дороге.
3. Профилактика дорожного травматизма.
4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Оборудование: дорожные знаки, светофоры с разными сигналами, кроссворд, музыкальное оформление.
Ход классного часа.
1. Орг. момент
Учитель: «Ну-ка ушки навострили, глазоньки свои открыли, приготовились сейчас много слушать и играть».
2. Сообщение темы и актуализация знаний
Учитель: «Сегодня мы будем продолжать пополнять свой багаж знаний безопасного поведения на дороге. Мы повторим всё изученное и научимся быть грамотными пешеходами».
3. Работа над темой
а) Вступление (краткий экскурс в историю транспорта).
Учитель: «Много-много лет тому назад не было никаких автомобилей и люди ездили только на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой – в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу! Прочь с дороги! – разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.
Затем с развитием городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущегося автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек.
Постепенно появилось то, что мы видим на наших улицах сегодня: огромное количество транспорта и дорожных знаков, которые должен знать каждый пешеход. О них мы и поговорим с вами сегодня».
б) Проверка имеющихся знаний учащихся.
Учитель: «Сейчас мы проверим, как вы помните правила безопасного поведения на улице. Поиграем в уже знакомую нам игру «Запрещается-разрешается».
- Мы по улице идём, по бульварам мы идём,
А по проезжей части ходить (Запрещается).
- По дороге мяч гонять и в футбол, хоккей играть (Запрещается).
- Быть примерным пассажиром (Разрешается).
- Переход при жёлтом свете (Запрещается),
- При зелёном (Разрешается).
- Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
То толкаться и пинаться (Запрещается),
Уступить старушке место (Разрешается).
- Если ты примерный пешеход,
То проходить по зебре (Разрешается).
Учитель: «Ребята, ваши товарищи приготовили вам тоже увлекательную игру, которая называется «Доскажи словечко».
Несколько учащихся выходят к доске и читают подготовленные стихотворения, а остальные ученики отгадывают их окончание (см. Приложение).
Проводится физкультминутка.
Учитель: «А сейчас вам зарядка для ума. Отгадайте кроссворд «Правила дорожного движения» (см. Приложение).
в) Практическое закрепление знаний учащихся.
Учитель: «Вы столько теперь знаете, что уже готовы быть примерными пешеходами. Ребята, нам пришло письмо от кота, который просит помочь ему изучить дорожные знаки. Вот он к нам идёт!»
Выбегает кот (ученик, переодетый в кота).
Кот: «Я учёный Кот, но я не знаю правил дорожного движения. Я попал в аварию и у меня болит лапка. Ребята, помогите мне!».
Учитель: «Ребята, давайте поможем коту и поиграем в дорожные знаки. Кто желает участвовать?»
(Выбираю несколько учеников и даю им дорожные знаки).
Учитель: «Ну а теперь, кот, давай проверим, что ты знаешь. А помогут нам в этом дорожные знаки и наши ребята. Первое испытание: «Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?».
Кот: «На четырёх лапах».
Учитель: «Ребята, правильно ли он ответил?» (Дети отвечают)
- А какие знаки нам в этом помогут? (Ученики со знаками пешеходного перехода рассказывают для чего они нужны).
- Кот, а на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
Кот: «А какие они бывают?»
(Дети с разными световыми сигналами светофора рассказывают зачем они нужны).
Учитель: «Кот, а как нужно обходить автобус или троллейбус: спереди или сзади?»
Кот: «А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колёсами».
Учитель: «Ребята, помогите коту, он совсем запутался!» (Дети отвечают)
- А теперь ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на мостовой?»
Кот: «Смотря во что. В шахматы нельзя, машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, ещё как!»
Учитель: «А вы, ребята, согласны с котом?» (Дети отвечают)
Кот: «Спасибо вам, ребята, я всё понял! Вы прекрасные учителя!» (Кот уходит).
4. Подведение итогов
Учитель: «Вот, ребята, и закончился наш урок-путешествие в страну дорожных знаков. Мы вспомнили много важных правил дорожного движения и помогли учёному коту быть грамотным пешеходом и не попадать больше в аварии. И теперь на улице страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: «Красный - стой, жёлтый - жди, а зелёный – проходи!»
Дети (хором): «Это должен каждый знать обязательно на пять!»









Приложения к классному часу.

Вопросы к кроссворду
1. Человек, управляющий транспортным средством (водитель).
2. «Не похож я на коня, а седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звоню я так и знай!» (велосипед).
3. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар).
4. Длинный, зелёный по рельсам летит, в дальний город спешит (поезд).
5. Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги (машина)
6. Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит (дорога).
Стихи к игре «Доскажи словечко».
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся ... (Стой)
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к...» (Переходу)
А зеленый впереди -
Говорит он всем «...» (Иди)
2. Кто в большой-большой мороз Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки,
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит ... (Постовой)
3. В школе вы - ученики, А в театре - зрители, А в музее, зоопарке Все мы - посетители.
А на улицу коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу ... (пешеход)
4. Есть подземный и надземный, И похожий есть на «зебру»: От машин тебя спасет
Твой помощник ... (переход)
5. И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши, Тротуары - пешеходам.
Остальное – для (машин)
6. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот –
- Это, дети, (переход)
7. Он стоит к тебе лицом - Потерпи, будь молодцом, На тебя он смотрит строго - Значит, занята дорога. Потом боком повернулся - Путь свободен впереди,
Не зевай, скорей ... (Иди)
8. Если едешь ты в трамвае, А вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей (Вперед)

Физкультминутка.
Мы по улице гуляем и все знаки соблюдаем. (шагают)
Красный – стой и разомнись, и немножко подтянись! (наклоны в бок и потягивание)
Жёлтый – мы уже готовы проходить дорогу снова.
Наши ножки так и рвутся, поднимаются и гнутся. (шаг с поднятием колен)
Вот зелёный загорелся и свободный путь открылся.
Мы тихонько зашагали, потянулись и устали.
(шагают, потягиваются и садятся)



















15