Открытый урок по занимательному труду на тему Изготовление по образцу плоской модели дорожного знака «Пешеходный переход». (2 класс)


Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
______________________ О. Ф. Цепелева«______»______________________2015 г.
Урок занимательного труда
во 2 классе
Подготовила и провела урок:
Покровских Любовь Алексеевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Сроки и место проведения: 14 апреля 2015 года с 9.00 до 9.40 ч
в учебном кабинете 2 класса
Тема урока " Изготовление по образцу плоской модели дорожного знака «Пешеходный переход».
Цель: Познакомить с изготовлением дорожного знака « Пешеходный переход». Закрепить знания о дорожных знаках.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: создание условий для формирования представлений о выполнении по образцу плоской модели дорожного знака, познакомить обучающихся с историей создания пешеходных знаков, подвести учащихся к осознанию того, что они должны беречь своё здоровье, для чего и как могут уберечь себя от бед, которые несут дороги.
Коррекционно-развивающие: коррекция высших психических функций, коррекция осанки во время урока, развитие устной речи, развитие мелкой моторики руки, развитие навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем, с инструментами – карандашом, ножницами; развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению, привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге, воспитывать усидчивость, аккуратность, самоконтроль, уважительное отношение к законам улицы.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Структура урока:
учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию беседы о дорожных знаках;
ориентироваться в причинно-следственных связях;
пересказывать этапы изготовления плоских дорожных знаков с опорой на поэтапные таблицы к работе, включённые в презентацию с частичной помощью учителя.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, слайды дорожные знаки; дорожная азбука; презентация «Урок безопасности»; иллюстрации к Правилам дорожного движения; план работы по изготовлению знака; таблица по технике безопасности при работе с ножницами;
Раздаточный материал : конверты с шаблонами дорожного знака, конверты с тремя знаками для игры «Для каждого знака – своё место» клей –карандаш, салфетки, ножницы, подкладные листы, простые карандаши, линейки, цветная бумага, картон.
Ход урока.
I.Орг.момент.-Психологический настрой детей.
Здравствуйте, ребята. Прежде, чем работать сесть. Осмотрели, всё ли есть!
- Сегодня у нас необычный урок занимательного труда. К нам пришла в гости Оксана Фёдоровна, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.
- Открываем календарь! Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь.
Послушаем отчёт дежурного (Саша М). Закрепляет Андрей М.
- Чему учимся на уроках занимательного труда? (Ответы детей).
- Где пригодится умение работать руками? (Ответы детей)
-Чем занимались на предыдущем уроке занимательного труда?
(изготавливали шаблон знака «Пешеходный переход»).
- как мы это делали?
II. Организация рабочего места. Проверьте свои рабочие места. ТАК КАК НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ УРОКОВ МЫ РАБОТАЕМ С БУМАГОЙ, КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ
Повторим правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами и клеем, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила. Говорим чётко, громко.
Слайд 1. Правила техники безопасности при работе с клеем - карандашом.
-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-Клей храните в плотно закрытой упаковке.
-излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её.
Правила техники безопасности при работе с бумагой.
С цветной бумагой обращаемся очень аккуратно, так как бумага имеет свойство мяться и рваться. Все детали, которые нужно вырезать накладываем экономно, на изнаночной стороне, сохраняя бумагу для следующих работ.
III. Актуализация знаний.
Вступительная беседа в игровой, весёлой форме.
«Правила дорожного движения знают все». Должен знать их и ты.
Слайд 2. (с целью привлечения внимания детей, позитивного настроя на урок)
Слайд 3 (с целью закрепления правил дорожного движения)
Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения? Ответы детей.
Вывод: Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
Слайд 4. Вопрос: Как нужно переходить улицу по пешеходному переходу?
Ответы детей.
Вывод: Переходи улицу внимательно!
Слайд 5. Вывод.
Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина.
Помни: ты на «зебре», но не в танке!
Слайд 6. (с целью: Систематизировать знания о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих, особых предписаний).Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать,
чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Слайд 7. (с целью проверки знаний о дорожных знаках)
Игра «Для каждого знака – своё место».( конверты со знаками)
Даны знаки «Стоянка»( особые предписания),( синий круг!)
«Дорожные работы», (предупреждающий)( красный круг!)
«Пешеходный переход». ( зелёный круг!)
Разложи каждый из них на свое место.

IV.Сообщение темы урока.
Слайд 8. «Иди туда, где переход - ты отличный пешеход!»
Слайд 9. Сегодня мы изготовим ЗНАК «Пешеходный переход».
Ваша задача слушать внимательно, запоминать последовательность работы и постараться выполнить работу аккуратно, данные знаки пригодятся нам в дальнейшей работе, при повторении и закреплении правил дорожного движения. Желаю успехов!
V. Анализ образца ( слайд знака « Пешеходный переход»)
Ориентировка в задании. ( ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ)
-Внимательно рассмотрите образец.
Слайд 10. (с целью выбора материала для работы)
Вопрос: - Из каких материалов будем изготавливать? ( бумага белого, чёрного цвета, картон синего цвета)
-Что необходимо для изготовления знака? (ножницы, клей, салфетка) и ваши замечательные умелые руки.
Слайд 11. VI.Физминутка.Слайд 12. Алгоритм (по готовым шаблонам) с чего начнём и чем закончим? объяснение хода выполнения работы.
1.Берем треугольник белого цвета;
2. Наклеиваем на синий прямоугольник,
3. Берем полоски черного цвета и наклеиваем их на низ треугольника узкой частью вверх;
4. Берем черный шаблон идущего человечка, наклеиваем в центр треугольника – чуть выше полос черного цвета
Используем при наклеивании салфетку.
Пошаговое выполнение работы.(1,2,3,4) Повторение этапов детьми.
(анимация позволяет увидеть детям последовательность сбора всех элементов знака).
Слайд 13. Результат работы ( готовый знак « Пешеходный переход»)
VII.Пальчиковая гимнастика
VIII.Самостоятельная работа учащихся.Изготовление знака «Пешеходный переход».
Предварительный сбор всех элементов – модель знака. (Проверка учителем)
Работа с клеем. Умение наклеивать детали из бумаги на основу.
Примечание: Во время самостоятельной работы слайды 8 – 10 помогают ребятам в практической деятельности (с пошаговым выполнением работы). Для учителя – экономия времени для повторения отдельным учащимся. Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами, индивидуальная помощь.
-Рабочее место в порядке?
Ребята приводят в порядок свои рабочие места.
IX. Подведение итогов.
Выставка работ. Оценка работ. Выбор самого наилучшего знака «Пешеходный переход».
Слайд 14. X.Рефлексия.
-Для чего нужны дорожные знаки?
- Что обозначает знак, который вы изготовили?
- Ответы детей.
МОЛОДЦЫ! Все справились с работой. Я думаю, что все ребята никогда не нарушат правила дорожного движения. Спасибо за работу. Урок окончен.
Слайд 15. XI.Поручения на следующий урок:
На следующем уроке мы с вами будем работать с тканью и изготовим подушечку для игл.