«Страна дорожных знаков»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Страна дорожных знаков»
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:
– Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
-Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения). Для кого нужны правила движения? (Для пешеходов и водителей). Ребята, а сейчас отгадайте загадки.
На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит.
(светофор)
 

Сяду я в седло коня, Быстро он домчит меня. Мой коняшка не живой, Трёхколесный конь - стальной! 
(велосипед)
 
Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут.
(метро)
 
Я рогами без труда, Зацеплюсь за провода И по улицам знакомым Пробегусь туда-сюда. Лишь бы были провода, С проводами хоть куда.
(троллейбус)
 
Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из под них клубится пыль. Это что? 
(автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какой специальный транспорт, вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная). Объясните их назначение?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Отгадайте загадки о дорожных знаках.
Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак...  (пешеходный переход)

Здесь автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут. (Остановка общественного транспорта)

В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге   (дети)

Оля с куколкой в тревоге,
Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом! (пункт медицинской помощи)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
11. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
12. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
13. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
14. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
15. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
18. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
20. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
22. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
23. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
24. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
25.Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)
Воспитатель:
Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
Да и родителям тоже наказ –
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115