Внеклассное занятие на тему Законы улиц и дорог


Тема занятия: «Дорожные знаки».
Внеклассное занятие на тему: « Законы улиц и дорог».
Цели:
1.Расширить и закрепить у ребят знания о дорожных знаках.
2.Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания об основных видах дорожных знаков; понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Тяжела для всех наука,
Если в школе сон и скука.
Если будет увлечение-
Станет радостным учение.

2. Определение темы занятия.
Отгадайте загадку:
Днем и ночью в дождь и стужу
Мы несем дороге службу.
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно пострадать.
(Дорожные знаки).
Учитель:
-Сегодня мы хотим еще раз поговорить о том, для чего необходимо знать Правила дорожного движения и дорожные знаки.
-Для чего нужны дорожные знаки?
Учитель:
Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные-на пожар.
Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения-законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.
-О каких дорожных знаках вы можете рассказать?
-На какие группы делятся дорожные знаки?
-Каково назначение каждой группы дорожных знаков?
(Учащиеся сидят группами. 1 группа-табличка «Предупреждающие знаки». (Треугольник красного цвета).
3.Выступления учащихся. Защита проектов.
Дикие животные Ж/д переезд без шлагбаума
Бродят здесь посредь дороги Не один здесь знак, а много:
Лоси, волки, носороги. Здесь железная дорога!
Ты водитель не спеши, Рельсы, шпалы и пути-
Пусть сперва пройдут ежи! С электричкой не шути.

Светофорное регулирование.
Утром проснешься ты, выйдешь из дому,
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет : «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется-чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый-спокойно иди.

Дети Скользкая дорога
Это очень важный знак, Говорит знак этот строго:
Он висит не просто так. «Очень скользкая дорога.
Будь внимательней, шофер! Ты с дорогой не шути,
Рядом садик, школьный двор. Руль напрасно не крути!»
2 группа-запрещающие знаки(изображение внутри красного круга).

Движение запрещено Остановка запрещенаКруглый знак, похож на мяч Здесь машину не грузи,
Он движение запрещает. Не паркуй, не тормози.
Не успеет тот на матч,Этот знак всем говорит:
Кто запреты нарушает.«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Въезд запрещен Подача звукового сигнала запрещенаТормози водитель. Стой! Эй, водитель, не гуди,
Знак-запрет перед тобой. Шумом спящих не буди.
Самый строгий этот знак,Не пугай гудком прохожих,
Чтоб не въехал ты впросак.Ведь и сам оглохнешь тоже.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

3 группа-информационно-указательные (синий цвет, форма прямоугольная).

Место отдыхаАвтозаправочная станция
Если ты устал в дороге,Не доедешь без бензина
Если ехать далеко,До кафе и магазина.
Отдохни шофер немного,Этот знак вам скажет звонко:
Место здесь отведено.«Рядышком бензоколонка!»
Пункт первой медицинской помощиПункт питания
Этот знак для тех, кто болен,Коли вам нужна еда,
Кто здоровьем не доволен.То пожалуйте сюда.
Придорожный АйболитЭй, шофер, внимание!
Вас подлечит, прибодрит. Скоро пункт питания!
Телефон
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
4 .Физминутка «Осторожно через улицу иди»(Светофор-лучший друг дорожных знаков).
5.Игра на внимание «Сигналы светофора».
Ты запомни с детских лет.
Красный свет-движенья нет,
Желтый-стой, смотри вокруг.
А зеленый лучший друг.
(Ведущий показывает сигналы светофора).
Зеленый сигнал- топают ногами.
Желтый сигнал-хлопают в ладоши +песня.
Красный сигнал-ничего не делают.
6.Игра «Да, нет».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет».
-Быстрая в городе езда?-да.
-Правила знаешь движения?-да.
-Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?-нет.
-Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу?-да.
-Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?-нет.
-Старушка, преклонных лет,
Ты место в трамвае уступишь ей?-да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Песня (приложение к странице 3).
Я иду по шоссе,
Движутся машины,
И внимательным мне
Быть необходимо.
Если вдруг красный свет
Глянет с светофора,
Неприятность эту я переживу(2 раза).
Светофор на меня
Смотрит очень строго,
Ведь сейчас перейти
Надо мне дорогу.
Постою, подожду.
Светофор зеленый-
С ним одним я дружу,
Мы давно знакомы (2раза).
Много в жизни дорог
Выпадает мне, знаю,
Но про наш светофор
Я не забываю.
Все смогу перейти,
Все преодолею:
Светофор мне моргнет-
С ним я все сумею (2 раза).
7. Закончим наше занятие «Торжественным обещанием пешехода». Вы готовы?
- Переходить улицу по пешеходному переходу…
-Обещаю!
-Переходить улицу в группе людей…
-Обещаю!
-Ходить только по тротуару или обочине и никогда не ходить по проезжей части…
-Обещаю!
-Не играть возле проезжей части…
-Обещаю!
-Не разговаривать по телефону при переходе через улицу…
-Обещаю!
-Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…
-Обещаю!
-Неукоснительно выполнять эти правила…
-Обещаю!
8.Итог занятия. Рефлексия.
-Для чего нужно знать дорожные знаки?
А сейчас оцените себя.
Если вы считаете, что все запомнили отлично-зеленый кружок поднимите, если не все запомнили-кружок красного цвета.