Интегрированный урок-экскурсия «Что нас окружает. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу и т.п.)

Интегрированный урок-экскурсия
«Что нас окружает.
Взаимное расположение предметов
(слева, справа, вверху,
внизу и т.п.)
ЦЕЛЬ: адаптация ребёнка к школьной обстановке.
ЗАДАЧИ:
образовательная: формирование представлений о расположении предметов в пространстве, об их количестве; познакомить детей с предметами живой и неживой природы, изделиями человека;
развивающая: развивать общеучебные умения: слушать учителя и других учеников, принимать участие в обсуждении, в игре и др.;
воспитательная: воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Ход урока.
I. Оргмомент (5 мин.)
- У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы будем учёными и постараемся исследовать тему «Что нас окружает» с разных точек зрения. С одной стороны - как математики, с другой - как учёные, наблюдающие за изменениями в окружающем мире.
П. Подготовка учащихся к экскурсии (2,5 мин.)
Исследовать тему нашего урока «Что нас окружает» мы будем на улице. Сейчас мы все оденемся и построимся парами. (Строимся.)
Сейчас мы пойдём на улицу, а по дороге, посмотрите вокруг себя... Что вам больше всего запомниться Что вы увидите вокруг? На что обратите внимание? (Выход на школьный двор.)
III. Работа над темой урока.
- Что вы увидели по дороге? (ответы детей) Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали, вдруг чудеса:
Все позабыли свои адреса:
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?»
Всё перепуталось, Всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось!
Я рассказала про это нарочно.
Чтобы проверить, знаешь ли точно.
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
А вы знаете свой адрес? (спрашиваю по очереди у детей номер их дома, название улицы, района, города, в котором они живут, в какой стране, как называется наша планета).
Мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом. Давайте посмотрим, из чего состоит наш дом: у нас над головой общая крыша -голубое небо, у нас под ногами общий пол земля, у нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко, вентилятор у нас тоже один на всех - ветер-ветрило. Нам нужно хорошо знать, любить и беречь на дом, в котором мы живём. И этот дом - наша планета Земля.
Окружающий нас мир, та часть, которая не создана руками человека -называется природой. Природа бывает живой и неживой. Посмотрите вокруг и найдите предметы живой и неживой природы (человек, дерево и т.д.)
IV. Первичное закрепление нового материала. Игра « Живое неживое».
Давайте поиграем. Наша игра будет называться «Живое неживое». Я буду называть предметы, если этот предмет живой природы, вы будете махать руками, если предмет неживой природы вы будете приседать. (Играем).
V. Продолжаем изучения нового материала.
Скажите, дерево - это предмет живой или неживой природы? Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья из тех, которые растут в нашем школьном дворе, вы знаете? Назовите те, которые растут слева от нас, справа от нас? Сколько деревьев растёт возле нашей школы?
VI. Закрепление нового материала. Игра «Слева-справа, вверху- внизу».
Сейчас мы снова поиграем. Я опять буду называть предметы, если предмет находится слева от нас, вы поднимаете левую руку, если справа -правую, если вверху, поднимаете обе руки вверх, если внизу, приседаете. (Играем.)
VII. Итог урока.
На какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (Сделаны руками человека и не сделаны руками человека.)
Как называются предметы, которые сделаны руками человека? (Изделия человека.) Которые не сделаны руками человека? (Предметы природы.) На какие две группы делятся предметы природы? (Предметы живой и неживой природы). Приведите примеры.

15