Конспект урока по обучению грамоте Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (1 класс)


Урок 10 (письмо)
Тема урока: Повторение и обобщение пройденного по русскому языку. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (с. 29).
Целевые установки урока:
Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие: Предметные результаты: учащийся повторяет и закрепляет понятия о звуке речи, гласных и согласных звуках, слоге, слоге-слиянии, воспроизводит элементы букв, находя при этом элементы в письменном шрифте букв.
Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, закрепляет в памяти изученные базовые предметные понятия, продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе обобщения имеющихся знаний.
Оборудование: классная доска и цветные мелки, наглядный материал.
Целеполагание. В связи с тем, что это всего лишь второй отдельный урок письма, а в «Азбуке» нет для него материала и работа будет вестись только в «Прописях», учитель формулирует учебную задачу сам: «Научиться писать элементы букв и даже некоторые буквы целиком».
Письмо:
Ход урока
Организационный момент.
Повторение.
- Узор «Облачко» - посмотрите на рисунок, что он вам напоминает? (ответы детей).
- Какой элемент, знакомый вам, есть в этом облачке? (ответы детей).
Правильно, на прошлом уроке мы учились писать наклонную прямую с петлёй внизу. А как вы думаете, если мы облачко наше вывернем, куда будет смотреть наша петля? (ответы детей).
Сегодня мы изменим конструкцию и будем писать наклонную прямую с петлёй «ГДЕ?», правильно – вверху.
Работа над материалом на с.29 «Прописей» №1 ведется в следующей последовательности. Вначале даются названия рукописных вариантов строчной в и заглавной Н.
- А как вы думаете, умение писать этот элемент поможет нам в написании каких букв? (ответы детей).
- Совершенно верно, строчной в и заглавной Н.
Физминутка.
Затем внимание детей привлекается к сюжетному рисунку внизу страницы. Дети находят и обрисовывают эти элементы на рисунке, а затем на строчках прописей.
- Ребята, посмотрите на рисунок внизу прописей, что вы там видете? (ответы детей). Какие элементы вы там видите? (ответы детей). Обведите эти элементы.
- А теперь пропишем их в строчках прописей.
Учитель демонстрирует правильность написания элементов.
(Обведение букв. Проверка.)Физминутка для рук.
Закрепление.
- А теперь тоже - самое выполните в рабочих тетрадках.
(Работа в тетрадях)
Физминутка.
Звуковой анализ.
Учитель показывает картинки и слова на доске, а слого-звуковые схемы попросит составить детей, но выполнять их коллективно (конь, слон, мышь).
- Посмотрите на рисунки. Кто на них изображён? (ответы детей).
- Что общего в этих словах? (ответы детей). А чем отличаются? (ответы детей).
- Давайте составим схемы. Ищем пары.
- Какими цветами раскрасим наши домики? (ответы детей).
- Почему в словах конь и мышь у нас квадратики зелёного цвета? (ответы детей).
- Молодцы, справились с заданием.
Итоги урока.
Чем мы занимались на уроке?
Какие цели ставили в начале урока?
Чего добились на уроке?
Элементы каких рукописных букв писали?
Этап рефлексии.
– Понравился сегодняшний урок?
- О чём вы расскажете сегодня дома?