Клубный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.».


№ занятия ___________
Дата проведения:____________
Класс:__________
Режим дня
Время Вид деятельности
11.20-11.50 Прием детей в группу продленного дня.
Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
12.00-12.35 Кружковая работа
12.35-13.00 Обед.
13.00-13.30 Клубный час.
Клубный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай.».
ЦЕЛЬ: 1. Вырабатывать навыки культурного поведения.
2. Прививать этические нормы.
3. Воспитывать чувство уважения к другим.
4. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
5. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя. 
- Здравствуйте, ребята Сегодня у нас с вами необычное занятие. - Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными
2. Сообщение темы классного часа.
- У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они? Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что нас для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О вежливости, об уважении)
- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.Прочитайте название нашего занятия. В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого нам нужны 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. Давайте вспомним правила работы в команде?
- Итак, команды готовы . Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное. Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания. В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров , который встречается нам на пути Остров приветствий.- В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.*У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь. *Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.*В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.*В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру. Игра « Аукцион приветствий». Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.- Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны. Давайте посчитаем, сколько жетонов у команд.- На пути у нас следующий остров , остров «Волшебные слова»- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными?В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. На этом острове мы поиграем в игру . которая называется "Допиши словечко".Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово.
- Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.- Подведем итог после этого конкурса, посчитаем жетоны.
- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами-Поздороваться при встрече.-Толкнуть, не извиниться.- Во время беседы быть тактичным.- Не выслушивать своего собеседника.- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.- Поблагодарить за подарок…4.Итог.
- Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.- Ребята, наше путешествие по стране Этикета подошёл к концу.
13.30-15.00 Подвижные игры на открытом воздухе.
15.00-16.00 Занятия по интересам
16.00-17.00 Проводы детей по домам.
Методический час.