Программа Здоровье для студентов Ступинского техникума им. А.Т. Туманова


«ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
В образовательном учреждении создание гармоничного развития, охраны и укрепления здоровья студентов необходимо планировать по следующим направлениям:
Нормализация учебной нагрузки;
Нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа
жизни;
Поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья студентов;
Создание адаптивной образовательной среды для студентов с проблемами в здоровье и развитии.
Цель программы: подготовка здоровых всесторонне физически развитых и духовно воспитанных специалистов, сохранение нравственного, психического и физического здоровья студентов.
Задачи:
формирование знаний по физкультурной деятельности, отражающие ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико- биологические основы;
совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладением новыми, с повышенной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной напряжённости, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптированных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и реактивных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования;
обучение и совершенствование двигательных действий и умений, необходимых в жизни, конкретной трудовой деятельности и при прохождении службы в Вооруженных Силах России;
воспитание мировоззрения, общественной активности, коллективизма,
совершенствование в избранном виде спора;
развитие физических качеств учащихся, особенно важных для каждой профессиональной деятельности;
формирование и совершенствование вспомогательно-прикладных двигательных навыков;
повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
воспитание специфических волевых и других психических качеств у студентов. Создание адаптивной образовательной среды:
овладение комплексом знаний о современных здоровьеформирующих системах физического воспитания, их положительном влиянии на физические кондиции человека, его репродукцию функцию и творческое дополнение;
укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптированных возможностей основ жизнеобеспечивающих систем организма, обеспечение оптимального уровня работоспособности и физической подготовленности;
обогащение двигательного опыта общеприкладными физическими упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, культуре общения и взаимодействия в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья студентов;
создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости.
Формирование свойств личности-нравственных, эстетических , волевых, самостоятельности , инициативности, мировоззрения.
Формирование здорового образа жизни.
Основания направления реализации программы
диспансеризация студентов;
материально-техническое обеспечение;
диагностика, коррекция и развитие студентов;
соблюдение санитарных норм и правил;
воспитание мировоззрения, общественной активности, коллективизма,
совершенствование в избранном виде спора;
развитие физических качеств учащихся, особенно важных для каждой профессиональной деятельности;
формирование и совершенствование вспомогательно-прикладных двигательных навыков;
повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда;
воспитание специфических волевых и других психических качеств учащихся.
организация рационального питания;
укрепление системы спортивно-оздоровительной работы;
разработка и поведение спортивно-массовых мероприятий, способствующих реализации целей данной программы;
формирование здоровьесберегающих знаний, как у студентов, так и у их родителей;
систематизация направленности классных часов и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни студентов;
проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей проекта;
выставки творческих работ студентов на спортивную тематику;
охрана безопасности здоровья и жизни студентов;
формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию, самоконтролю, самоанализу;
развитие досуговой деятельности направленной на активный отдых.
Основные понятия программы:
Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семья по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля т волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы внеклассной работы
спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между группами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны;
встречи с выдающимися спортсменами, родителями и семьями, активно занимающимся спортом;
предметные вечера, вечер физической культуры и спорта, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет;
тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья студентов группы;
беседы, дискуссии;
туристические походы, дни здоровья;
ведение книги групповых спортивных рекордов студентов на спортивных площадках техникума и города;
встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола;
обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.
Руководитель физ. воспитания _____________ А.С. Алексеев