Сечение. Обозначение материалов в сечение.

Технологическая карта урока

Дата _________ группа 12.

Предмет Черчение
Преподаватель _____Маукулова Н.М.
Тема урока: Сечение. Обозначение материалов в сечение.

Цель урока:
Образовательная: Изучить понятие о сечениях как изображениях, а также их назначение и применение. Научит определении обозначении материалов в сечение.

Развивающая: развивать пространственное мышление, пространственные представления; познавательный интерес;

Воспитательная: воспитания чувства коллективизма, самостоятельности усвоения и закрепления материала.

Тип урока: изучение нового материала с использованием презентации
;
Методы обучения:
по источнику полученных знаний: словесные ( рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклад, объяснение), наглядные ( показ плакатов, карточек, чертежей, схем, таблиц, картин, слайдов; демонстрация приборов, оборудования, кино, диафильмов, видеопрезентации ); практические ( тесты, диктанты, упражнения)
по способу организации познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемные, исследовательские
Форма обучения:
- индивидуальный (работает один учащийся-экзамен, зачет, диктант)
- фронтальный (массовое)
- групповой (группа из 5-6 учащихся)
- коллективный (взаимное обучение, когда учащиеся консультируют друг друга)
- парный (контакт учащегося и учащегося, преподавателя и учащегося)
- разновозрастной
- бригадный (лидер)
- дифференцированный (по способностям, уровня развития обучающегося)
Оснащение:
Иллюстративный материал, раздаточный материал, учебные пособия, ТСО
Карточки задание, фишки, слайды № №

Ход урока:

I.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к урок. Проверит посещаемости, учебные пособие учащегося.

II. Актуализация прежних знаний: Опрос по пройденной теме проходит в виде игры.
Правила игры
В игре принимают участие все учащиеся которые получают по две фишки (картонные кружки) и карточки с большими цифрами от 1 до 5.
В ответ на заданный преподавателем вопрос учащиеся поднимают карточку с правильным номером ответа.
Если ответ не верен, то игрок отдаёт фишку. Лишившийся двух фишек выбывает из игры.
В финале игры остаются обычно два (или более) участника. Между ними устраивают конкурс: кто быстрее по двум видам построит третий, (конкурсное задание может быть и другим).

- Вам предлагается выполнить тест, который покажет как вы владеете сведениями, изученными ранее, которые пригодятся вам при изучении сегодняшней темы.

III. Формирование новых понятий:
1.Мы начинаем изучать один из самых известных разделов графики- «Сечения ». Но сначала давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели ( он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900- 1944). Он написал эту сказку и для детей и для взрослых.
ПОМНИТЕ, КАКУЮ КАРТИНКУ (ПЕРВУЮ В СВОЕЙ ЖИЗНИ) НАРИСОВАЛ В ДЕТСТВЕ Экзюпери? Это был рисунок 1. (Показ рисунка: слайд 4). Посмотрите на него, что там изображено? А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал рисунок 2 (показ рис.). Он был уверен, что теперь- то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри.
Вопрос: Как же это удалось юному художнику- будущему писателю и летчику?
Каждый из нас готов ответить примерно так: «Он мысленно разрезал удава- шляпу и показал, что содержится внутри».Правильно! Вот мы и займемся изучением таких изображений, но более подробно.
Итак, тема урока «Сечения».
2.Перед вами примеры использования изображений, раскрывающих внутреннее строение. Обратим внимание на то, что здесь изображены внутреннее строение и подробности форм самых различных объектов, применяемых в биологии, медицине, дизайне инструмента (слайд 5). Подумайте и приведите аналогичные примеры применения сечений. ( ответы учащихся). В черчении мы будем применять сечения для изображения внутреннего контура технических деталей.
3. Рассмотрим чертеж детали.(слайд 6)
Обратите внимание на главный вид. Дает ли он полное представление о форме изображенного предмета? Учитывая условности мы можем проанализировать данную д
·еталь и сделать вывод о том, что она состоит из двух усеченных конусов и двух цилиндров различного диаметра. Но мы ничего не скажем о ширине данного выступа. (Могут ответить, что нужен вид слева).
Предложенный вами вид (показать вид) не окажет существенной помощи в понимании формы. Поскольку на чертеже появляются многочисленные линии, которые затрудняют уяснение формы предмета.
Для этой цели мы должны рассечь деталь в необходимом месте секущей плоскостью и получить фигуру, которая называется сечением (показать сечение). Посмотрите, по данной фигуре мы сразу можем определить форму выступа. Значит, мы выяснили необходимость применения сечения, которые способствуют выявлению формы предмета.
Давайте попробуем сформулировать определение сечения.
Сечение- это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.(слайд 7) Запишем данное определение в тетрадь.

Для чего нам нужно сечение (слайд 8). Прочитай (называю ученика).
А сейчас попробуем сформулировать этапы в образовании сечений.(слайд 9-12).
Итак,

Нужно запомнить: (слайд 13).
4.( 5 мин+2 ).
Откройте учебники стр. Где располагается сечение?(может располагаться на любом месте чертежного поля).
Действительно, по расположению сечения делятся на вынесенные и наложенные (слайд


14). Запишем данную схему в тетрадь. Давайте найдем в учебнике определения этих сечений и прочитаем. Сегодня мы более подробно остановимся на вынесенных сечениях.
Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой линией такой же толщины, как и линия, принятая для видимого контура.(слайд 15) Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45є.
Как же показывается положение секущей плоскости?
Чтобы показать в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают. Проводится разомкнутая линия- два утолщенных штриха (толщиной 1..1,5*s, длиной 10-12 мм). Стрелками (длиной 10-12мм) указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А.

А скажите, почему во втором случае сечение не обозначают?
Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения (штрихпунктирной), то стрелок и букв не наносят.
Разрезая предмет плоскостью каждый материал обозначается по разному.
Графическое обозначение метала в сечениях и на виде штриховка выполняемая тонкими сплошными линиями. Форма штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68 дает представление о материале










IV.Формирование умений и навыков при закреплении:
Фронтальные устные упражнения.
(слайд 16) Даны два вида детали. Требуется вместо вида слева выполнить сечение А-А. Даны три вынесенных сечения, являющихся вариантами ответов. Укажите номер правильного ответа. В чем ошибки остальных?
Дан главный вид вала и шесть сечений (слайд 17). Буквы, указывающие, к какому элементу детали относятся сечения, не проставлены, а заменены вопросительными знаками. Укажите соответствие буквенного обозначения и цифр.
Фронтальный опрос.
Какое изображение называют сечением?
Для чего применяют сечение?
Какое сечение называют вынесенным?
Линиями какой толщины выделяют контур вынесенного сечения?
Как обозначают сечение?
В каких случаях вынесенное сечение не обозначают?
3.Практическое выполнение задания.
По наглядному изображению необходимо выполнить достаточное количество видов с применением необходимого сечения.
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
VІ. Домашние задание.
Повторить конспект.


Рисунок 2Рисунок 5Рисунок 6Металлы и твердые сплавыРисунок 4Металлы и твердые сплавы15