Конспект занятия в старшой группе Мой родной город Нижнекамск


Мой родной город Нижнекаск
Цель: Расширять представления детей о родном городе
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные, воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к родному городу.
Материал: макет города, иллюстративный материал с профессиями.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
- А как называется наш горд? (Ответы детей)
- В начале мы отправимся путешествовать в прошлое города Нижнекамска.
- Посмотрите как наш город выглядел раньше(фото старого города).
- Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.
- Посмотрите и ответьте, какие дома были раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, а какие сейчас дома в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: обратите внимание на эту фотографию, вам знакома эта улица? (Ответы детей)
Воспитатель: Это улица Гагарина где росположен наш садик. А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице живёте вы? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы знаете свой адрес, и много интересного о своем городе. Он большой и красивый. А кто же сделал его таким? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно наш город построили строители, а помогают им плотники и маляра. Но кроме этих профессий есть ещё очень много других.
- Послушайте загадки и отгадайте их:
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют. (Детский сад)
Воспитатель: Правильно. А кто же работает в нашем детском саду?
Воспитатель: А зачем нам в детском саду такие профессии как повар, медик, дворник? (Ответы детей)
- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите на фото с профессиями и найдите те, которые подходят для детского сада.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. Следующая загадка
В этом доме нет дошкольников,
Но за то в нем много школьников.
Учатся считать, писать
и задачки все решать. (Школа)
Воспитатель: всё правильно.
- Подскажите, какие профессии есть в школе? (Ответы детей)
- Для чего дети ходят в школу? (Ответы детей)
- Чем дети занимаются в школе? (Ответы детей)
- Подберите, пожалуйста, фото с профессиями, которые относятся к школе.
Физ. минутка.
- Наше путешествие продолжается. Следующая загадка.
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут
Могут продукты любые купить,
И для детей что-нибудь раздобыть. (Магазин)
Воспитатель: Кто же работает в магазине?
- Что делает продавец в магазине? (Ответы детей)
- Давайте вместе с вами подберём картинки, которые подходят к этой профессии.
Воспитатель: У вас всё получилось. Но у нас экскурсия не закончилась и на пути следующая загадка.
Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять. (Аптека)
- Что из этих фото походит для этой профессии.
Воспитатель: Замечательно. Вы справились со всеми заданиями.
- Обратите внимание у нас здесь много макетов. Для чего они? И что это за макеты?
- Мы с вами долго путешествовали и видели много интересного, давайте вместе построим красивый город.
- На этом наша экскурсия закончилась.
- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Какие профессии в нашем городе существуют?
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
- А вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)