Конспект урока технологии на тему: Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.


Технология. 1 класс.
Тема. Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующего ряда» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.
Цель.
Формировать умение выкладывать «чередующийся ряд» из мозаики.
Задачи.
Учить выкладывать из мозаики «чередующийся ряд» через один элемент: красный – синий – красный – синий и т. д.
Развивать и корригировать основные познавательные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, в частности зрительно-двигательную координацию, сенсорные процессы (в предметно-манипулятивной деятельности и дидактических играх).
Прививать отзывчивость, трудолюбие, старательность, аккуратность в работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мягкая игрушка – ёж, фото в рамке, иллюстрация «Апельсин», иллюстрации шишек, каштанов, рябины, коробки, наборы шишек, каштанов, бусин, проволока; картинки «Фото ежа», красные и синие магниты, мозаика на каждого обучающегося (красная и синяя).Ход урока.
Организационный момент.
- «Динь-динь-динь, звенит звонок.
Начинается урок. Урок технологии».
Эмоциональный настрой (встали ровно у парты, улыбнулись учителю, друг другу).
Правильная посадка за партой.
Сюрпризный момент.
- Из леса пришёл ёж и просит вас о помощи.
Ёж сфотографировался и хотел поставить свои фотографии в рамки. Но не смог найти рамки в норе, потому что у него там очень много запасов. Он просит вас помочь ему разобраться в норе и сделать новые фоторамки. Поможем ёжику?
- Ёжик, садись, посмотри на ребят.
Актуализация опорных знаний.
Упражнения для мелкой моторики.
- Ребята, давайте угостим ёжика апельсином.
Упражнение для пальцев рук «Мы делили апельсин».
- Ребята, кто знает, где живёт ёж? (Ёж живёт в лесу.) Что же может быть у него в норе?
(Демонстрация) Каштаны, шишки, рябина и многое другое.
- На чём растут каштаны? На дереве каштан. (Иллюстрация)
- Где растут шишки? На чём? (На ёлке.) На деревьях: ели и сосне. (Иллюстрация)
- Где растёт рябина? На чём? На дереве рябина. (Иллюстрация)
Каштаны, шишки, рябина - это природный материал. Мы уже умеем с ним работать.
Учитель раздаёт коробки с набором
- Давайте разложим шишки – каштаны – бусины, похожие на рябину в разные коробки.
Дети группируют природный материал.
Учитель с ежом проверяет правильность выполнения. Хвалит или исправляет ошибки. Ссыпает шишки и каштаны из коробок в 2 корзинки.
- Теперь надо помочь ежу сделать из «рябины» - бусинок красивые бусы для его подруги белки.
Дети нанизывают бусины на проволоку.

Введение в тему.
- Ребята, из чего же можно сделать рамку для фотографии? Как вы думаете, из шишек можно? А из каштанов? Можно. Давайте попробуем.
- Выходите к демонстрационному столику. Сделаем рамку для большой фотографии ежа.
Показ выполнения учителем.
- Мы будем чередовать, т.е. класть по очереди: сначала шишку, потом каштан, опять шишку и опять каштан и т.д.
Выполнение детьми под контролем учителя.
- Ах, как красиво получилось. Вы устали, давайте отдохнём.
Физминутка.
Мы глазами миг-миг,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы ногами топ-топ.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху приподняли
Раз, два. Раз, два.
Заниматься нам пора!
Работа по теме.
- Ежу очень понравилась фоторамка. Он просит сделать ещё рамки для его маленьких фотографий. Из чего ещё можно сделать фоторамки? Из мозаики.
- Какого же цвета нам выбрать мозаику? Давайте спросим у ежа. Какие цвета ему нравятся?
- Ёжик хочет, чтобы вы сами догадались. В качестве подсказки он принёс вам свои любимые фрукты: яблоко и сливу.
- Какого цвета яблоко? Красного. Ёжу нравится красный цвет. Найдите и покажите у себя красную мозаику.
- Какого цвета слива? Синего. Ёжу нравится синий цвет. Найдите и покажите у себя синюю мозаику.
- Мы будем опять чередовать, т. е. вставлять по очереди: красную мозаику, синюю мозаику, красную мозаику, синюю мозаику. Попробуем вперёд на доске.
Показ чередования учителем (цветными магнитами) на доске вокруг фото ежа. Выполнение детьми, по вызову учителя (продолжи ряд).
- Посмотрите на свою мозаику. Ёж уже положил туда свои фотографии. Вам надо выложить из мозаики рамку также как выкладывали на доске, чередуя: сначала красную, потом синюю и опять… Приступайте.
Самостоятельная работа обучающихся с мозаикой.
Физминутка. По тропинке в сад пойдём …
Анализ работ.
Ёж хвалит детей, благодарит за помощь.
Итог урока.
- Что учились делать?
- Из чего делали рамку?
- У вас получилось?
- У вас были трудности при выполнении?