Классный Час на тему Жестокость. Сочувствие.Равнодушие.


Классный час по теме
«Жестокость, сочувствие, равнодушие».
Цели: Воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости, коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия); развитие навыков анализа и самоанализа; воспитание элементов нравственного сознания.
Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.
Ход занятия
Орг. момент. Введение в тему. Беседа.
Здравствуйте, ребята! Я Курченова Мария Алексеевна. Учитель математики и классный руководитель 6 в класса . Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра нескольких фотографий.
(Слайд 1)
Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (Слайд 2)
Правильно о жестокости. (на экране появляется слово ЖЕСТОКОСТЬ).
Я попрошу Вас подобрать слово, противоположное этому (СОЧУВСТВИЕ) ( слайд 3).
А если не проявлять ни одного из этих качеств, как назвать состояние человека? (РАВНОДУШИЕ) (слайд 4).
Правильно, тема нашего урока «Жестокость, Сочувствие, равнодушие». Ребята, давайте обсудим эти три качества (обсуждение).
Работа с классом. Чтобы понять значение этих слов, выполним задание.
Надо определить к какому качеству относятся эти поступки и разместить в нужном столбце. (слайд 5)

Сочувствие
Жестокость
Равнодушие

Накормить бездомного
Обижать животных
Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность
Ударить слабого
Не заступиться за слабого

Проведать больного
Дразнить кого-либо


Помочь в беде
Радоваться чужому горю






Молодцы, ребята, правильно выполнили задание!

3. Работа в группах. А тепер попробуйте дать определение этим качествам. Чтобы дать определение Вам поможет следующее задание.
(Учитель предлагает каждой группе сформулировать определения: сочувствие, равнодушие, жестокость. Затем каждой группе раздается набор карточек с отдельными словами, из которых нужно составить определения).
Каждая группа читает, какое предложение получилось, вывести на экран.
Сочувствие – стремление проявить к кому-либо сострадание, оказать помощь, сопереживать.
Жестокость – проявление к кому-либо насильственных грубых действий.
Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.
4. Физкультминутка

Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.

5. Анализ ситуативных задач (работа в парах). Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1.
· Собака, которая живет в интернате, покусала одного из воспитанников. Директор распорядился прогнать собаку. Кому вы будете сочувствовать?
Ситуация 2.
· Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подошел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость?
Ситуация 3
· На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий?
6. Самостоятельная работа с опросными листами.

Сейчас подумайте и ответьте на вопросы, самостоятельно, как бы вы поступили в данных ситуациях? Т.е. даны ситуации и варианты ответов. Выберите тот ответ, который Вам больше нравится.
Учащимся предлагается отметить то, что считают нужным.
Как ты поступишь в данной ситуации?
Ситуация
Варианты ответов

1. Одного из друзей моей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я
1)Откажусь.
Пусть без меня разбираются. Меня никто не обижал
2)Вместе с друзьями буду участвовать в драке. Надо отомстить за товарища
3)Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разбираются двое между собой

2. Я попросил своего друга добавить мне денег на покупку магнитофона. Он мне не дал, сказав, что сам собирает деньги на приемник. На следующий день мой друг потерял все свои деньги. Я
1)Обрадуюсь. Не нужно было жадничать, когда я к нему обратился
2)Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга
3)После того как он отказался мне помочь, меня не интересуют его проблемы


Давайте проверим, как поступили бы вы в первой ситуации? А во второй? читаю ситуации, поднимите номер ответа, который вы выбрали.
Молодцы, ребята! Оказывается, в вашем классе все обучающиеся умеют сочувствовать, сопереживать. А там, где царит милосердие, любовь и сострадание, нет места жестокости и насилию.

7. Итог урока (Эликсир против жестокости). Сейчас я Вам предлагаю придумать эликсир против жестокости. Но прежде подумайте и скажите мне, какими качествами должен обладать человек, чтобы не быть жестоким и равнодушным? (ученики отвечают). Значит, чтобы приготовить эликсир против жестокости нужно взять каплю доброты, сдержанности, бережливости, скромности, мудрости, общительности, искренности, уважения к другим и бескорыстия. И принимать этот эликсир каждый день, ну а мы начнем принимать этот эликсир доброты прямо сейчас.(обучающимся можно предложить сок «Добрый»)
8. Итог урока.
В завершении, я хочу пожелать Вам быть уважительными друг к другу, сочувствовать в беде и никогда не совершать жестокие поступки. Я очень надеюсь, что вы в будущем станете добрыми, милосердными, хорошими людьми.
Спасибо за урок!











13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15