План-конспект открытого урока по рукоделию с инвалидами по зрению по теме: Изучение техники плетения «низание дугами»


План-конспект открытого урока по теме:
«Изучение техники плетения «низание дугами»
преподавателя рукоделия курса социальной реабилитации
Корнеевой Татьяны Геннадьевны
Тема: Изучение техники плетения «низания дугами»
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.
Цель занятия: научить плести цветы из бисера в технике «низания дугами».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новой терминологией;
-обучить приемам набора бисерных мотков;
-познакомить с техникой кругового плетения на оси;
Развивающие:
-развить навыки самостоятельной работы;
-способствовать развитию художественного вкуса;
Воспитательные:
-воспитать усердие, аккуратность в работе.
Оборудование: пошаговые схемы плетения, образцы цветов (выполненные во французской технике), спиннеры, бисер, ножницы.
Тип урока:
- формирование новых знаний.
Вид урока: практикум.
Структура урока: Время:
1. Организационный момент. 2 мин.
2. Постановка цели занятия перед учащимися. 3 мин.
3. Проверка знаний учащихся для подготовки к новой теме. 5 мин.
4. Объяснение нового материала:
а) теоретические основы темы; 15 мин.
б) практическое выполнение работы учащимися. 55 мин.
5. Обобщение по практической работе. 5 мин.
6. Подведение итогов урока. 3 мин.
7. Домашнее задание. 2 мин.
Оснащение урока: пошаговые схемы плетения, образцы цветов (выполненные во французской технике), спиннеры, бисер, ножницы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.- выяснение физического состояния и психологического настроя учащихся, их готовности к уроку.
II. Постановка целей, сообщение темы урока.
III. Повторение раннее изученного материала.
1.Какие виды плетения мы уже изучили?
2.На какой проволоке лучше выполнять параллельное плетение?
3. Какие виды бисера вы знаете?
IV. Объяснение нового материала.
а) теоретические основы темы:
Сегодня мы познакомимся с новой техникой плетения цветов из бисера. Эта техника называется «низания дугами». Есть еще несколько названий этой техники, которое вы можете встретить в специализированной литературе – «французское» или «круговое» плетение.
Эта техника хорошо подходит для плетения цветов, особенно крупнолистных.
Давайте рассмотрим, чем отличается «параллельное» плетение от «низания дугами» (обследование схем и образцов плетения).
«Низание дугами» или французское плетение идет вокруг центральной проволоки – оси.
Ось – это вертикальная проволока, вокруг которой идет накручивание бисерных рядов. Для нее может использоваться проволока толще, чем для нанизывания мотков. На ось набирается центральный ряд бисера. Вокруг оси идут по кругу дуги.
Дуга – это бисерный ряд с одной стороны оси. Дуги плотно прикладываются друг к другу. Каждая последующая дуга длиннее предыдущей. От количества дуг зависит размер лепестка (листа).
Не стоит нанизывать бисер на каждый ряд отдельно, можно плести дуги одной проволокой с нанизанным бисером – мотком.
Моток – это проволока длиной 120 – 150 см, с нанизанным бисером нужного цвета. Можно набрать бисер на проволоку, не отрезая ее от катушки.
Сейчас вы познакомились с новыми терминами, которые раньше на занятиях вам не встречались.
А теперь рассмотрим пошаговую схему, которая лежит у вас на столе.
Объяснение каждого шага плетения, показывая его на образце.
б) практическое выполнение работы учащимися:
Как я уже говорила – при этом плетении можно сразу набрать бисер на моток. Это легко и быстро можно сделать при помощи спиннера – специального устройства, которое называют еще вертушка или мельница. Это устройство мы с вами изготовили на прошлом уроке. С одной стороны проволоки сделаем закрепку, а с другой стороны загибаем проволоку, как крючок. Крутим вертушку против часовой стрелки, опускаем крючок в вертушку и набираем сантиметров 80 бисера. Набрав бисер, сматываем его в моток.
Теперь перейдем непосредственно к плетению.
- взять два отрезка проволоки длиной 25 и 1 метр. Скрутим их между собой в длину на 10 см. Проволока, которая короче – это центральная ось. Та, которая длиннее, рабочая проволока. На центральную ось нанижите 5 бисерин. Затем закрутите на центральной оси вверху небольшую петлю для того, чтобы не потерять бисер при дальнейшей работе. На рабочую проволоку нанижите бисеринок чуть – чуть больше, проведите проволоку кверху вдоль левой стороны оси. Бисеринок должно быть столько, чтобы они плотно прилегали к базовому ряду. Крепко держа оба ряда бисера у верхушки, проведите рабочую проволоку перед проволокой основы, затем оберните ее вокруг проволоки основы (сделать полный оборот на 360 градусов). Рабочую проволоку нужно при этом держать под прямым углом по отношению к проволоке основы. Получилась дуга.
- далее наберите такое же количество бисера на рабочую проволоку, скрутите ее с центральной осью уже в нижней части. Получилась вторая дуга.
- продолжайте обматывать дугами центральную ось, постепенно увеличивая количество бисеринок в каждой последующей паре дуг. Сделайте 4 пары дуг.
- затем закрепить проволоку снизу и отрезать лишнюю.
- отрежьте верхний конец проволоки оси примерно на 3 мм от верхушки лепестка. С помощью плоскогубцев загните проволоку на внутреннюю сторону лепестка.
Длину центральной оси и дуг вокруг нее можно варьировать, увеличивая или уменьшая количества бисерин. Таким образом вы можете получить лепестки и листья растений самой разной длины и конфигурации.
V. Обобщение по практической работе.Объяснить ошибки учащихся, дать рекомендации.
VI. Подведение итогов урока.
- какие затруднения вы испытали при работе?
- какие вопросы у вас возникли?
VII. Домашнее задание.
– развивать и закреплять навыки в плетении «низание дугами».