Олимпиада. Другие методические материалы



Русский язык
3 класс


1. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни это слово. Объясни ответ.
Сел, съел, сяду, съешь

2. Замени одним словом (глаголом):
Водить за нос -…………………………………..
Витать в облаках -………………………………
Делать из мухи слона-………………………
Заговаривать зубы-…………………………..
Зарубить на носу -……………………………..
3. Придумай синонимы к словам с тем же количеством букв
я зык
фи на л
в е т хи й т е м но т а
4. Отгадай слова и составь с каждым словом свое предложение.
Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Посмотри на слова АППЕТИТ, МОЗГИ, НЕЖНОСТИ, ХОЛОД и реши, кто лишний. Объясни почему.
Собака, кошка, волк, телёнок, курица.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове. Выполняя каждый ход, должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки справа.
ГОД Бывает у живых существ
Окружает замок
Синоним слова «рыбалка»
Животное семейства кошачьихПриродное сообщество
ВЕС 7. Замени прилагательные антонимами (противоположными по смыслу словами):
Свежий хлеб - ___________________________________
Свежий воздух - ________________________________
8. Выпиши слова, в которых есть приставки и выдели их.
Отрезать, отдыхать, отколоть, обувь, обучить, обдумать, обязать.
______________________________________________________________________
9. Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
10. В одной известной пословице сказано, что эти вещи необходимо готовить одну — летом, а другую — зимой. Вспомните пословицу, посмотрите на рисунок и обведите эти две вещи.

11. Запиши, вставляя подходящие по смыслу слова.
Черепаху защищает крепкий _________________,
Наука о лечении называется _________________,
_________________ по осени считают,
Значок для записи числа ________________.
12. . Впишите в вертикальные ряды клеток слова, чтобы в середине этих слов были следующие буквы.
Е Н И С Е Й