План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы № 2
в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом.
2-й класс


Составитель :педагог - психолог
Околелова Людмила Михайловна
2015План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс
Околелова Л.М. педагог-психолог
Цель: преодоление трудностей в обучении.
Задачи:
Развитие основных психических процессов;
Активизация знаний по базовым учебным предметам;
Совершенствование навыков самоконтроля;
Развитие коммуникативных навыков;
Повышение самооценки.
Виды работ: выполнение заданий, конструирование, работа с компьютером.
Оборудование:
Бланки с заданиями (раздаточный материал);
6 иллюстраций с изображением процессов
распространения грустного и веселого настроения;
Содержание занятия:
I. Организационный момент
Упражнение «Росточек под солнцем»
Психолог: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).
Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).
Психолог: Какой замечательный цветочек у тебя получился! Расскажи, в какой цветок ты превратился? (Ответ ребенка)
Психолог: Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.
I. Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и впиши вместо пропуска подходящее по смыслу слово.
Понедельник – рабочий день,
а воскресенье - _____________________
Понедельник –первый день недели,
а воскресенье - ___________________________
Январь –первый месяц года,
а март - __________________________________
Февраль – зимний месяц,
а август - ___________________________________
_______________________________год начинается,
а ________________________________________ год заканчивает.
Январь – длинный месяц,
а _______________________________ -самый короткий.
Октябрь – День учителя,
май - ______________________________________
II. « Найди 10 отличий»
Цель: развитие внимания, темпа деятельности.
Необходимо найти и обвести найденные отличия на 2-м рисунке.

Рис.1 Рис.2
Учащиеся проверяют друг друга.
III.Продолжи числовой ряд.
Цель: развитие внимательности.
Внимательно рассмотри ряды чисел. Найди закономерность и продолжи каждый числовой ряд.
2, 5, 8, 11, ______, ______ , __________,
8, 12 , 16, 20, ______, ______ , __________,
36, 30 24, 18, ______, ______ , __________,
95, 90, 85, 80______, ______ , __________,
2, 4, 8, 16______, ______ , __________,
IV.Запомни и воспроизведи.
Цель: развитие зрительной памяти.Первый раз учащиеся смотрят на предъявленные рисунки в течении 15 секунд и запоминают их.

8 3 9 1 10 4
Для лучшего запоминания отвечают на вопросы:
1.Какого цвета первый рисунок?
2.Какие цифры использованы вместе с рисунками?
3.Какая по счету тыква?
4.Сколько живых существ?
5. Сколько растений?
V.Найди лишнее слово.
Цель: развить у учащихся мыслительные операции анализа и синтеза, активизировать знания из курса русского языка.
оматт, обакас, оргуце , апкутса,
рлео ,ьрасак, ртксеа, болва,
пдааз, освток, еевср, люпсо,
квауб ,омрб, ргку, окачтIV. « Слова из половинок».
Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.
Необходимо составить новые слова, образованные из данных половинок.
де ток
цвеник
почток
кустарреволепесваVII.Совместный рисунок учащихся на тему: «Твое настроение»
Цели: формировать умение адекватно реагировать на настроение другого человека  6 иллюстраций с изображением процессов распространения грустного и веселого настроения;
VIII. Итог занятия. Рефлексия.
Учащимся задается вопрос: “Какое задание понравилось больше всего?”
Предлагается оценить занятие в целом с помощи смайликов: (с улыбкой – понравилось, с нейтральным выражением – оставило равнодушным, с грустным выражением – не понравилось).

 
Использованная литература:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания Книга 3. – М.: РОСТ, Скрин, 198.
Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. Составитель Н. Пшеничная.
Коррекционно-развивающие занятия. 3–4 классы. Составитель Тукачева С.И. – Волгоград: ООО “Экстремум”, 2004.
Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Академия развития, 2007.
Развивающие методики для детей 7–9 лет психологического центра “Адалин”.
Развивающие задания :тесты, игры, упражнения: 2 класс / сост. Е.В. Языканова. -11-е изд..перераб. и доп. –М. :Издательство «Экзамен», 2014.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.