Добрая моя, нежная моя, милая моя мама


«Добрая моя, нежная моя, милая моя мама !».
Данный класс очень активный, любознательный, но легковозбудимый.
Очень любят игровые и соревновательные моменты на уроке.
Это первый урок после каникул. Ребята не настроены на серьезную работу, каждый старается «завладеть» вниманием товарищей.
Чтобы сконцентрировать их внимание, привожу упражнение «Хлопок».
Упражнение выполняется не всеми детьми, активно работают только учащиеся, стоящие ближе к учителю. Тогда я решаю добавить в это упражнение соревновательный элемент.
Делю класс на две команды и выстраиваю в две шеренги. Задание: поймать хлопок и «передать» его товарищу по команде (учитель задает хлопок, стоящий впереди участник команды его ловит, «передает» за собой стоящему, и так далее… Финальным является хлопок последнего по команде, а выигрывает та команда, которая точнее «передаст» хлопок, ни разу не ошибившись).
Победила дружба, с чем согласились обе команды.
Ребята сосредоточились и успокоились, сконцентрировали свое внимание на выполнении задания. Рабочая обстановка была восстановлена и далее урок пошел в рабочем русле.