Текущий контроль по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания


ВАРИАНТ 1
Выполните письменные вычисления и опишите алгоритм, поясните, как единицы высших разрядов раздробляются на единицы низших разрядов.
70000-19060
31002-20097
Расположите выражения в порядке нарастания сложности, поясните свой выбор.
276+348;
643+235;
856+124;
367+215.
Какие приемы самоконтроля может использовать ученик при решении следующего примера?
102095+96407
Составьте упражнение для учащихся с целью закрепления вычислительных приемов сложения и вычитания, используя следующую целевую установку: «Найди ошибки и запиши правильное решение», таким образом, чтобы в готовых ответах были допущены следующие ошибки, которые связаны:
с ошибочной записью одного числа под другим,
с переносом разрядной единицы в следующий разряд,
с забыванием того, что была занята единица в данном разряде;
с ошибками на табличное сложение и вычитание в пределах 20.
ВАРИАНТ 2
Выполните письменные вычисления и опишите алгоритм, поясните, как единицы высших разрядов раздробляются на единицы низших разрядов.
35000-12639
40100-28092
Расположите выражения в порядке нарастания сложности, поясните свой выбор.
867-352;
546-306;
875-296;
453-236.
Какие приемы самоконтроля может использовать ученик при решении следующего примера?
518304-420296
Составьте упражнение для учащихся с целью закрепления вычислительных приемов сложения и вычитания, используя следующую целевую установку: «Найди ошибки и запиши правильное решение», таким образом, чтобы в готовых ответах были допущены следующие ошибки, которые связаны:
с ошибочной записью одного числа под другим,
с переносом разрядной единицы в следующий разряд,
с забыванием того, что была занята единица в данном разряде;
с ошибками на табличное сложение и вычитание в пределах 20.