Технологическая карта урока английского 5 класс Year after year


Технологическая карта урока «Seasons, months and weather»
(УМК «Английский в фокусе» У.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е Подоляко, В. Эванс)
Учебный предмет Английский язык
Класс 5 «В»
Цели урока Практическая: Способствовать формированию и развитию лексических навыков по теме «Seasons, months and weather»
Образовательная:
— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Seasons, months and weather» (времена года, климат, погода);
— научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года,
— научиться описывать погоду
— освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous;
Развивающая:
— развивать навыки и умения во всех
видах речевой деятельности;
— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
— развивать информационную и социокультурную компетенции;
Воспитательная:
— -воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе
Технологии, методы репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения
Основные понятия, термины Seasons, months and weather
Тип урока урок усвоения новых знаний
Планируемый результат
Предметный:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Seasons, months and weather».
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности Личностный: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов; формирование картины мира, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
Метапредметный: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
Осуществления, освоение способов решения проблем поискового характера, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
индивидуальная, фронтальная, парная Технология обучения
Этапы урока Формируемые умения Оформление доски, наглядность Деятельность
учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Готовность и способность к саморазвитию имотивация к познанию нового.  Презентация Hello boys and girls! Stand up, please! Stand straight! Are you ready for the lesson? Let me see. Sit down, please. How are you? Who is absent today? What date is it today? Hello, Диана Салаватовна. Yes we are ready. We are fine. … is absent today
It is March 1
Изучение нового материала
Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока, выбор способа и средств построения нового знания, повторение изученных и введение новых лексических единиц
по теме «Времена года, месяцы, погода»;
повторение Present Simple (to be) для выражения состояний,совершенствование навыков аудирования, умение извлекать информацию из  иллюстраций
Презентация, текст учебника Today we are going to revise some words. Open your books. Page number 86. Look at the top of the page and read the name of our lesson. Can you guess what we will discuss today? We will discuss the seasons, the weather and the months.
So look at the book, listen to the speaker and repeat after him (аудиозапись )
JanuaryFebruaryMarchAprilMayJuneJulyAugustSeptemberOctoberNovemberDecemberWinter
Spring
Summer
Autumn
To pick flowers
To rake leaves
Let’s translate these words together.
… read these words, please.
And now you are to continue my sentences!
…Winter months are …
Spring months are …
Summer months are …
Autumn months are..Читают заголовок урока, высказывают предположения о чем будет сегодняшнее занятие, слушают диктора и повторяют за ним:
JanuaryFebruaryMarchAprilMayJuneJulyAugustSeptemberOctoberNovemberDecemberWinter
Spring
Summer
Autumn
To pick flowers
To rake leaves
Переводят слова и выражения
Читают в строчку, в столбик
Продолжают предложение
Актуализация
знаний
Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания Учебник, доска, интерактивная доска Let’s revise grammar construction “Present Continious”
Эта конструкция используется для действий, происходящих в данным момент, в момент речи. Данная конструкция образуется следующим образом
2222519050To be+V-ing00To be+V-ing
Давайте вспомним что будет происходить с глаголом to be
(заполнение таблицы)
So what are the people in each picture doing
People are playing in the snow
Woman is picking flowers
Girl is raking leaves
Girl and boy are going swimming
Вместе с учителем проговаривают грамматический материал, записывают конструкцию, таблицу
Первичное
закрепление
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, повторение Present Continuous длявыражения длительного действия; развитие
умения описания картинок с изображением
занятий в разные времена года Учебник Match the sentences to the pictures
… Start, please. Read the sentence and then say the number of the picture.
(выполнение задания)
Look at the text on page 87. Where can you see it: in a magazine, in a newspaper, on a computer screen?
Let’s read and translate this text.
… you are Gus.
… you are Nemo.
… you are Amelia.
.. Read task 5 and let’s do it together
Читают предложение и сопоставляют с картинкой
Читают текст и работают с текстом
Физкульт. минуткавидеоматериал Выполняет упражнение вместе с классом Выполняют упражнения вместе с учителем
Отработка материала Умение правильно строить свое высказывание.
Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться Раздаточный материала My favorite season is spring, because the days are getting warmer, the trees and flowers are in blossom. And everywhere you can fill and see new life. What’s about you,…? What season is your favorite season? And why do you like this season?
Затем опрашиваю другого ребенка.
And now I will give you the task. You are to work in pairs. And you should match the season to the describing words and then we will check.
Winter:
Cold, freezing, snowy, snowman, snowflakes, snowball, skiing, skating.
Spring:
First flowers, warm weather, snowdrops, running streams, melting snow, first leaves, singing birds.
Autumn:
To rake leaves, windy, cloudy, rainy, strong wind, cold rain, bright leaves, first snow
Summer:
Hot, sun, shining brightly, to swim, to play football, beautiful flowers, blue sky, sunflowers, mushrooms, berries, to pick flowers.
Отвечают на вопросы учителя, размышляют вместе с ним.
Работают в группах – выбирают слова, соответствующие определенному времени года. Работа по карточкам.
Итоги урока,
домашнее задание
Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности. Доска Let’s write down your homework
SB p. 86 слова выучить
WB p. 53 № 1
ГИА p. 66 № 1, р. 70 №6
Вы славно потрудились, итак за урок пятерки получают…
Записывают домашнее задание, слушают оценки