Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.09. Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано:
Зав. отделом____________Н.В. Коурова
«____»_______________2014 г.









Рабочая программа междисциплинарного курса
МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры
народов России с методикой преподавания»

для специальности СПО 44.02.05
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
(углубленная подготовка)














Каменск-Уральский
2014 г.
Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» разработана на основе рекомендаций работодателей по специальности СПО 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка), является вариативной частью ОПОП.




Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»



Разработчик: Л.В. Казанцева, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.


Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.























СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт программы учебной дисциплины


Структура и примерное содержание учебной дисциплины


Условия реализации программы учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
































1. Паспорт рабочей программы МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
1.2 Место МДК 01.09. в структуре ОПОП - Так как в ФГОС начального общего образования имеется предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в программу профессионального модуля включен МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания». Курс состоит из Раздела 1 «Основы религиозных культур народов России» и Раздела 2 «Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Для освоения данного МДК 01.09. обучающиеся должны иметь знания и умения, соответствующие требованиям стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла: основы философии, история; а так же общепрофессионального цикла: безопасность жизнедеятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах, психология, педагогика; и математического и общего естественнонаучного цикла: информация и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.
1.3 Цели и задачи МДК 01.09. – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков по Основам духовно-нравственной культуре народов России в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь формировать у младших школьников:
- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
- осознание ценности человеческой жизни;
уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по Основам духовно нравственной культуре народов России (далее ОДНКНР), строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;
- проводить педагогический контроль на уроках в соответствии с целями и задачами дисциплины, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках не используя оценочные суждения и отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по основам религиозных культур и светской этики;
знать:
- нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- воспитательные возможности уроков по основам религиозных культур и светской этики в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по Основам духовно-нравственной культуре народов России, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
- содержание учебного предмета Основы духовно-нравственной культуре народов России начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания: требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников;
- особенности безотметочного обучения на уроках по основам религиозных культур и светской этики;
понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: всего 98 часов, включая обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 65 часов; самостоятельной работы обучающегося – 33 часа; практической работы – 33 часа, теоретических занятий 32 часа.















2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
65

в том числе:


теоретические занятия
32

практические занятия
33

самостоятельная работа обучающегося (всего)
33

Итоговая аттестация в форме экзамена (5 семестр)


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»



МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»




Раздел 1
Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.


2\2



Содержание учебного материла




Основные проблемы развития духовно-нравственной культуры в младшем подростковом возрасте и пути их решения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа образования. Задачи МДК 01.09. «Теория и методика духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников» по реализации требований ФГОС НОО. Место дисциплины в основной профессиональной программе специальности.
2
1


Лабораторная работа
-



Практическое занятие
-



Контрольная работа
-



Самостоятельная работа №1: Написать эссе «Проблемы формирования представлений о добре и зле у младших школьников в современных условиях».
2
3

Раздел 2.
Основы религиозных культур народов России

36\34

24/10/12


Тема 2.1-2.2
Общее понятие религии
Содержание учебного материла
2
1,2


Общее понятие религии
Определение религии, типы определений. Сущностные характеристики религии. Элементы и структура религии: религиозное сознание, религиозная деятельность, религиозные отношения, религиозные организации. Религиозные культы и культовые объекты. Функции и роль религии. Культура и религия. Этика и религия. Возникновение религий. Первобытная культура и религия. Религиозная культура древних цивилизаций. Язычество и монотеизм. Мировые религии.




Лабораторная работа
-



Практическое занятие
-



Контрольная работа
-



Самостоятельная работа № 2: Составить хронологическую таблицу «Зарождение и распространение мировых религий».Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3

Тема 2.3-2.6 Иудаизм
Содержание учебного материла
2
1,2


Основы иудейской культуры
Возникновение, основные вехи истории. Пророки и проповедники иудаизма. Священные тексты. Иудаизм и христианство. Основы учения и обрядности, праздники. «Золотое правило Гилеля». Ценности семейной жизни. Направления в иудаизме. Иудаизм в России. 




Самостоятельная работа №3 Выполнить задание «Закрепление и систематизация знаний об основах иудейской этики». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
2


Практическое занятие. Семинар.
«Религия, ставшая колыбелью христианства и ислама».
2
3


Самостоятельная работа №4.
Подготовить сообщение об истории создания и содержании Танаха и Талмуда, о традициях и праздниках иудеев, об ортодоксальном движении в иудаизме, об отношению к обязанностям членов семьи (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3


Лабораторная работа
-



Контрольная работа
-


Тема 2.7-2.12
Христианство.

Содержание учебного материла
2
1,2


Основы православной культуры
Библия – священная книга христиан. Структура и мифология Ветхого Завета. Десять заповедей Моисея. Новый Завет: Евангелие. Основные вехи жизни Иисуса Христа. Нагорная проповедь. Библейские притчи и их нравственная основа. Библейские сюжеты в искусстве – их трактовка в различные исторические эпохи.
Основы учения. Молитва как способ общения с Богом. Таинства. Христианские праздники – содержание, обрядность.
Христианское искусство: архитектура, скульптура, иконопись. Монашество и монастыри. Паломничество. Структура и символика храма. Каноны и символика иконы.
Православие, католицизм, протестантизм – история возникновения, отличия культа и культовой практики.
Православие в Византии и России. Крещение Руси. Подвижники и святые русской православной церкви. Ритуалы, обычаи и обряды. Золотое правило православной этики. Семейные ценности. Русское православное искусство.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа
-



Самостоятельная работа №5.
Подготовить сообщение о подвижниках и святых русской православной церкви, о роли православной церкви в борьбе с иноземными захватчиками (по выбору студента). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3


Семинар «Нравственные устои христианства»
Просмотр и обсуждение кинофильмов на библейские сюжеты.
Чтение и анализ (с точки зрения нравственных заповедей) фрагментов Библии.
2
3


Практическое занятие Решение кейса (нравственные устои христианства).
2



Самостоятельная работа №6 . Решить задания теста «Устройство православного храма.
2
2

Тема 2.13-2.18
Буддизм
Содержание учебного материла
2
1,2


Основы буддистской культуры
Типитака – священная книга буддизма: структура, содержание. Основные вехи жизни Гаутамы Шакьямуни. Основы учения: четыре благородные истины, восьмеричный благородный путь. Буддийская картина мира (колесо сансары, карма). Архаты и бодхисаттвы.




Нравственные основы буддизма.
Семейные ценности. Символы в буддизме. Ритуалы. Медитация как способ осознания сути мира. Буддийские монастыри. Паломничество. Направления в буддизме: тхеравада, махаяна.
Буддийское искусство в разных странах: архитектура (священные сооружения), скульптура. Структура, назначение, символика.
Буддизм в России: история распространения.
2



Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа №7 Составить презентацию и сообщение на тему «Праздники буддизма». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3


Практическое занятие «Религия без бога»
Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на буддийских традициях.
Решение кейса (нравственные устои буддизма).
2
3


Самостоятельная работа №8 .
Решить задания теста по теме «История буддизма».
1
2


Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-


Тема 2.19-2.23
Ислам
Содержание учебного материла
2

1,2


Основы культуры ислама
Основные вехи жизни Мухаммада. Основы учения. Распространение ислама. Хиджра.Коран – священная книга мусульман: структура, содержание. Сунна. Коран и Библия. Шариат – основа мусульманского права. Священные обязанности мусульманина. Религиозные обязанности мусульман: шахада, намаз, ураза, закят, хадж. Праздники.




Культура и нравственные ценности и ислама.
Ислам и наука. Искусство ислама: архитектура, каллиграфия. Структура и символика мечети. Арабески. История ислама в России. Семейные ценности. Направления в исламе.
2



Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа №9 Подготовить сообщение о семейных традициях и праздниках мусульман (по выбору обучающегося). Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3


Практическое занятие «Нравственные устои ислама»
Просмотр и обсуждение кинофильмов, основанных на исламских традициях.
Решение кейса (нравственные устои ислама).
2
3


Самостоятельная работа №10. Решить задания теста по теме «История и основы учения ислама»
1
2


Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-


Раздел 3.
Методика преподавания дисциплины Основы духовно-нравственной культуры народов России

58\39


39/20/19



Тема 3.1-3.4
Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)
Содержание учебного материла
2
1,2


Предмет и задачи методики преподавания Основ духовно-нравственной культуры народов России (далее ОДНКНР)
Специфика курса ОДНКНР, его отличие от традиционных учебных курсов. Основные требования к результатам освоения содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Межпредметные связи и преемственность в обучение ОДНКНР. Семья как равноправный субъект образования.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Практическая работа «Нормативно-методическое обеспечение предметной области ОДНКНР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России и ФГОС НОО».
2
2


Самостоятельная работа №11
Составить отчет по анализу материалов СМИ, Интернет по проблемам введения курса ОДНКНР в школах России. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
3
3

Тема 3.5-3.12
Структура, модули и методическое обеспечение курса Основ религиозных культур и светской этики
Содержание учебного материла
1
1,2


Структура, модули и методическое обеспечение курса ОДНКНР
Структура и содержание модуля «Основы светской этики»




Структура и содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»
1



Структура и содержание модуля «Основы православной культуры»
1



Структура и содержание модуля «Основы иудейской культуры»
1



Структура и содержание модуля «Основы буддийской культуры»
1



Структура и содержание модуля «Основы исламской культуры»
1



Самостоятельная работа.
Познакомиться с УМК модулей ОДНКНР, составить сравнительную характеристику. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
6
2


Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Практическое занятие «Сравнительный анализ УМК модулей ОДНКНР»
2
3

Тема 3.13-3.14
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР
Содержание учебного материла
1
2


Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР
Классификация форм организации учебного процесса. Требования к уроку в преподавании ОДНКНР. Виды уроков и требования к их структуре. Подготовка учителя к уроку. Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения ОДНКНР. Нетрадиционные формы организации учебного процесса.




Практическая работа «Особенности домашнего задания в рамках преподавания ОДНКНР»
1
2


Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа №13.
Написать эссе на тему: «Чем урок ОДНКНР должен отличатся от всех остальных уроков в школе?»
2
3

Тема 3.15-3.18
Методы и приемы обучения ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2


Методы и приемы обучения ОДНКНР
Критерии оптимального выбора методов обучения. Словесный метод обучения. Виды наглядных методов обучения и приемы работы с ними. Практические методы работы. Эвристические беседы, дискуссии, учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Практическое занятие «Конструкт урока-экскурсии» (урока с элементами практикума, игры, дискуссии) (модуль и тема на выбор студента).
2
3


Самостоятельная работа №14.
Выполнить задание по организации словарной работы на уроке ОДНКНР. Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
3

Тема 3.19-3.22
Современные педагогические технологии в обучении ОДНКНР
Содержание учебного материла
2

1,2


Принцип отбора педагогических технологий в соответствии с задачами курса ОДНКНР.
Понятие педагогической технологии и классификация. Гуманно личностная технология Ш.А.Амонашвили. Коллективные способы обучения. Игровые технологии. Технологии проблемного обучения. Использование метода проектов на уроках и во внеурочной работе. Использование информационно-коммуникативных технологий.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа 15.
Составить конструкт урока по теме «Добродетель и порок». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
2


Практическое занятие «Эффективные технологии обучения ОДНКНР»
2
2

Тема 3.23-3.28
Приемы формирования и развития представлений, понятий и ценностей предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Содержание учебного материла
2
2


Психолого-педагогическая технология развития ценностных ориентаций у детей и подростков.
Ценностное содержание учебного знания.Оперирование ценностями. Методы работы с ценностным содержанием. Технология развития ценностных ориентаций. Приемы и этапы формирования представлений в рамках изучения ОДНКНР.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа №16.
Заполнить схему «Базовая модель ценностей».
Заполнить таблицу «Технология развития ценностных ориентаций». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
1
2


Практическое занятие «Приемы и этапы формирования понятий в рамках обучения ОДНКНР»
2
3


Практическое занятие «Конструкт урока «Добро и зло»
2
3

Тема 3.29-3.34
Внеурочная работа по курсу ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2


Формы внеурочной работы младших школьников.
Внеурочное чтение. Внеклассные занятия. Олимпиады, викторины в рамках изучения ОДНКНР. Организация итоговых мероприятий по курсу.




Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа № 17.
Выполнить тестовое задание по формированию умений планировать урок
2
2


Практическое занятие
Составить конструкт заключительного занятия по курсу ОДНКНР.
2
3

Тема 3.35-3.40
Планирование преподавания курса ОДНКНР
Содержание учебного материла
2
2


Планирование преподавания курса ОДНКНР
Требования к структуре Рабочей программы. Содержание Пояснительной записки. Общая характеристика учебного курса. Место курса в базисном учебном плане. Формулировка цели, задач и единых требований к результатам комплексного учебного курса. Требования к уровню подготовки обучающихся.




Практическое занятие
Составить макет календарно-тематического планирования преподавания модуля ОДНКНР.
3
3


Лабораторная работа.
-



Контрольная работа.
-



Самостоятельная работа №18.
Разработать систему заданий, связанных с темой урока 30 «Любовь и уважение к Отечеству». Работа с фондом дидактических материалов для ОДНКНР.
2
3

Обобщающее занятие
Защита портфолио по МДК.01.09
2


Максимальная нагрузка
98ч.


Аудиторных часов
65ч.






Практических аудиторных занятий
30ч.


Самостоятельная работа обучающихся
33ч.







Примерная тематика домашних заданий включена в структуру МДК

Подбор иллюстративного материала для занятий по ОДНКНР.
Проектирование занятия по ОДНКНР с применением кейс-технологии.
Составление сценария внеклассного мероприятия в рамках изучения ОДНКНР.
Подбор и анализ литературных источников к темам уроков по ОДНКНР.
Составления плана экскурсии в рамках изучения ОДНКНР на объекты города.
Планирование, проведение и анализ занятий по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Организация решения проектных задач младшими школьниками в рамках изучения ОДНКНР.
Планирование, проведение и анализ внеклассных мероприятий по ОДНКНР.
Организация сотрудничества с семьями учащихся в рамках изучения ОДНКНР.




3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин, оснащенного:
- рабочим местом преподавателя (рабочий стол, стул);
- шкафами для хранения литературы и дидактических материалов;
- ученическими столами и стульями.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, экран (или SMART-доска), колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Рекомендуемая учебная и справочная литература
Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл.справ. / С. В.Алексеев, Г. А.Елисеев. - М.: Вече, 2007. - 587 с.: ил. - (Открой для себя весь мир!).
Беглова А.Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, 2010.
Бородина А. В. Основы православной культуры: пособие для учителей / А. В. Бородина. - изд. 3-е, испр. - М.: Основы православной культуры, 2007. - 261 с. - (История религиозной культуры).
Горелов А. А. История мировых религий: учеб. пособие / А. А.Горелов ; Рос.акад.образования, Моск.психол.-соц.ин-т. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта, 2006. - 355 с.
Кумарасвами А. Мифы буддизма и индуизма / А.Кумарасвами, М.Нобель; [пер. с англ. Т. Е.Любовской]. - Москва: Центр полиграф, 2010. - 284 с.
Лопатина А. А. Христианство в притчах, легендах, рассказах и творчестве художников / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2010. - 216 с. - (История и культура мировых религий).
Максимов Ю. В.Религия креста и религия полумесяца: христианство и ислам /Ю.В.Максимов. - М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 239 с.
Мировые религии. Энциклопедия для детей. Москва, 2009.
Телушкин Р.И.Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии /Р.Й.Телушкин. - М.: Лехаим; Иерусалим: Гешарим, 1998. - 574 с.: портр.
Токарев С. А.Религии в истории народов мира / С. А. Токарев. - изд. 5-е, испр. и доп. - М. : Республика, 2005. - 542 с.: ил.- (Библиотека: религия, культура, наука).
Харисова Л.А. Ислам. Духовно-нравственное обучение школьников: конспекты занятий /Л.А.Харисова. - М.:Владос, 2002. - 175 с.

Ресурсы Internet

1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Основы религиозных культур и светской этики/[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Уваров М.С. Религиозная этика и идеология современной науки /http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/uvarov_relig_etica.htm
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Информационно- консультационный портал ОРКиСЭ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - (22.03.2014)
9. Мечковская Н.Б. Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий. - М., 2005 Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. - С.166-205.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - (24.03.2014)
10. Покасов, В.Ф. Методические рекомендации по сопровождению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
11. Работа с письменными источниками в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.znate.ru. – (22.03.2013)
12. Формирование духовно-нравственных ценностей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - (22.03.2013)




3.3 Требования к кадровому обеспечению
Преподаватели и руководители практики должны иметь высшее педагогическое образование, 1 или высшую квалификационную категорию и опыт работы в сфере подготовки педагогических работников не менее 3-х лет.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (сообщений, докладов, презентаций). Предусмотрен письменный экзамен.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания), связанные с формированием компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выпускник должен уметь:
- формировать у младших школьников:
- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
- осознание ценности человеческой жизни;

Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре.

Выпускник должен знать:
нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре

Выпускник должен уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни.

Сообщения, доклады, презентации.
Тестирование
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре










13PAGE 15


ГБОУ СПО СО КУПедК Казанцева Л.В. 13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415


Казанцева Л.В., преподаватель общественных дисциплин ГБПО СО КУПедК 13PAGE \* MERGEFORMAT14115




http://www.orkce.ru/node/54
2http://www.orkce.ru/node/54 2 Заголовок 115