Вопросы и задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, IV курс)



Вопросы и задания
для промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
IV курс, 47 группа
2016
Перечень вопросов
для промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
IV курс, 47 группа
Рассказать об особенностях планирования учебного процесса по математике и организации обучения математике в малокомплектной школе.
Рассказать об особенностях планирования коррекционно-развивающей работы по математике с детьми, имеющими трудности в обучении.
Рассказать об особенностях планирования работы с одаренными детьми на уроках математики.
Рассказать о различных подходах к построению урока математики. Охарактеризовать учебные задания как средство организации учебной деятельности, их виды.
Описать общий способ деятельности учителя при планировании урока.
Показать различные подходы к построению урока математики. Логика
обдумывания урока. Методический анализ урока математики.
Раскрыть особенности изучения математики в дочисловой период.
Раскрыть понятие натурального числа и нумерации чисел. Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 10.
Раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах 100 и в пределах 1000.
Раскрыть методику изучения нумерации многозначных чисел.
Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 10.
Раскрыть методику формирования понятий о числе нуль в процессе сложения и вычитания. Рассказать о правилах проверки действий сложения и вычитания.
Раскрыть методику изучения сложения и вычитания в пределах 100. Показать приёмы сложения и вычитания круглых десятков.
Раскрыть суть свойства прибавления числа к сумме и свойства вычитания числа из суммы.
Охарактеризовать методику знакомства школьников с действиями умножения и деления в пределах 100.
Раскрыть методику изучения табличного умножения и деления.
Раскрыть методику изучения внетабличного умножения и деления в пределах 100.
Раскрыть методику изучения деления с остатком в пределах 100.
Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.
Раскрыть методику изучения арифметических действий в концентре «тысяча»: устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000.
Раскрыть методику изучения сложения и вычитания многозначных чисел.
Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на однозначное число. Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на разрядные числа.
Раскрыть методику изучения умножения многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на однозначное число.
Раскрыть методику изучения деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Раскрыть методику обучения решению простых задач.
Раскрыть методику обучения решению составных задач.
Раскрыть методику работы над задачами с пропорциональными величинами.
Преподаватель ________________ Л.А.Терехова
Перечень практических заданий
для промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
IV курс, 47 группа
Задание №1. Решите методическую задачу: выполните задание, сформулируйте цель заданий.
По какому правилу записать каждый ряд чисел:
а) 90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, …
б) 20, 50, 30, 60, 40, 70, 50, 80, 60, …
Придумайте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?
По какому признаку можно разбить выражения на две группы?
54+6 37+3 69+1 62+6
78+2 26+2 34+5 75+5
Составьте аналогичные три задания. Какова цель таких заданий?
По какому признаку можно разбить выражение на две группы.
Какова цель таких заданий?
80-3 90-2 69-5 60-7
67-4 53-2 70-4 48-3
Составьте аналогичные три задания.
Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре
одинаковы?
29+1+6 46+4+5 57+3+5
29+7 46+9 57+8
Какое свойство сложения можно использовать для обоснования своего ответа?
Придумайте аналогичные три задания.
Запишите верные числовые равенства, используя только эти числа.
а) 16, 9, 7, 2;
б) 24, 5, 19, 14, 9;
в) 12, 3, 2, 9, 5, 7.
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Назовите «лишнее» число
а) 222, 555, 666, 785, 333, 444;
б) 708, 903, 104, 230, 609, 401;
в) 375, 357, 367, 735, 753, 537.
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичное задание.
Используя только данные числа, запишите шесть верных равенств, вкоторых значение суммы равно 70:
52, 40, 8, 25, 18, 7, 30, 63, 50, 62, 20, 45.
Какова цель задания?
Придумайте аналогичные три задания.
Найдите «лишнее» выражения в каждом столбике:
104+104+104+104 240+240+240
208+208+208+208 160+160+160
306+306+306 170+170
120+120+120+120 107+107+107
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Назовите все признаки, по которым похожи следующие выражения
134+134+134+134
314+314+314+314
413+413+413+413
143+143+143+143
Запишите другие числовые выражения, которые имеют те же признаки.
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Для каждого выражения слева выбери такое выражение справа,
которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства.

Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные два задания.
Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи
каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?
16, 24, 32, …

Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы:
12,18, 24, 30, 36, …
2, 6, 10, 14,18, 22, …
1, 7, 13, 19, 25, 31, …
3, 7, 11, 15, 19, 23, …
4, 8, 12, 16, 20, 24, …
3, 9, 15, 21, 27, 33 …
Какова цель такого задания?
Придумайте аналогичные два задания.
Используя переместительное и сочетательное свойства умножения,
запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел:

Какова цель такого задания?
Придумайте аналогичные три задания.
Можно ли утверждать, что значения произведений в каждой паре
Одинаковы?


Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Чем похожи выражения в каждом столбике? Как можно рассуждать
при вычислении их значений:
630:7 360:90
810:9 480:80
540:6 270:90
720:8 160:20
560:7 450:90
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Какие арифметические действия могут выполняться в указанномпорядке?
()
()
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
Можно ли, не вычисляя значений выражений, сказать, на сколько
значение одного выражения в каждой паре больше или меньше другого:


Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
18.Вставьте пропущенные числа, чтобы получить верные равенства
30 000+5 000+600…+…= 35672
400 000+…+…+…+…+…= 475 070
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
19.Можно ли, не выполняя деление «уголком», найти в каждом столбике
выражение с наибольшим значением?
636 363:9 565 656:8
818 181:9 727 272:9
242 424:8 363 636:9
484 848:6 424 242:7
323 232:8 454 545:5
Какую закономерность вы заметили?
Какова цель таких упражнений?
Придумайте аналогичные три задания.
20.Не вычисляя значений выражений, разбей их на две группы:
18 144:756 19 920:83
10 116:12 52 140:395
93 177 :609 27 744:68
24 660:548 11 999:13
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные три задания.
21. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре
одинаковы?
47+30 38+25 80-3 43-20
40-37 39+24 80-4 42-19
Какова цель таких заданий?
Придумайте аналогичные два задания.
22. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.
В оздоровительном лагере 364 человека. Мальчиков на 20 больше,
чем девочек. Девочек разместили в комнаты по 4 человека, а
мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы
разместить всех детей?
23. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.
В магазин привезли 26 коробок печенья. В каждой коробке по 54 пачке. Сколько денег выручит магазин, если цена пачки – 28руб. 60коп.?
24. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.
Пять чайных сервизов стоят столько же, сколько три кофейных. Сколько стоит кофейный сервиз, если цена чайного 600 рублей?
25. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.
Для дома отдыха купили 58 настольных ламп и столько же торшеров. За торшеры заплатили на 34800 рублей больше, чем за лампы. Сколько стоит один торшер, если цена лампы 700 р.?
26. Покажите методику работы над данным видом задачи. Опишите каждый этап работы над задачей. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом этапе.
В два магазина привезли 354 кг мармелада. В первый привезли35 коробок, во второй 24 такие же коробки. Сколько килограммов мармелада привезли в каждый магазин?
Задание №2. Составить технологическую карту.
Методические указания: Используя текст ФГОС НОО, УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по изучению нового материала с учётом следующих этапов:
Мотивация познавательной деятельности.
Актуализация необходимых знаний.
Организация познавательной деятельности
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление нового материала.
IV. Подведение итогов урока.
1. Задание на дом.
2. Оценка и мотивирование ответов.
Темы:
Табличные сложения. (М.1, ч.2., с.64.)
Слагаемые. Сумма. ( М. 1,ч.1.с. 86.)
Перестановка слагаемых. (М. 1, ч.2., с.14.)
Компоненты действия при вычитании. (М. 1,ч.2.,с.29.)
Числа от 11до 100 (устная нумерация) (М.2,ч.1,с.7.)
Число 0. ( М. 1,ч.1.с.70.)
Письменное сложение чисел в пределах 100.(М.2,ч.2,с.4.)
Первоначальное ознакомление с умножением (М.2,ч.2,с.48)
Табличное умножение и деление (М.2.ч.2.с 80.)
Свойства сложения (М.2,ч.1, с.44.)
Сложение вида: 36+2, 36+20.(М.2,ч.1,с.58.)
Вычитание вида: 36-2, 36-20 (М.2,ч.1,с.59)
Внетабличное умножение и деление. ( М. 3,ч.2.с.4.)
Умножение суммы на число ( М. 3,ч.2.с.6.)
Деление суммы на число ( М. 3,ч.2, с.13.)
Деление с остатком ( М. 3,ч.2, с.26.)
Сложение и вычитание (приемы устных вычислений.) ( М. 3,ч.2, с.66.)
Приёмы письменного сложения ( М. 3,ч.2.с.70.)
Приёмы письменного вычитания ( М. 3,ч.2.с.72.)
Умножение (приёмы устных вычислений) ( М. 3,ч.2.с.82.)
Приёмы письменного деления (М. 3,ч.2.с.93.)
Нумерация (М. 4,ч.1.с.22.)
Деление на однозначное число (М. 4,ч.1.с.81.)
Письменное умножение на трёхзначное число (М. 4,ч.2.с.48.)
Письменное деление на трёхзначное число (М. 4,ч.2.с.72.)
Деление числа на произведение (М. 4,ч.2.с.25.)
Преподаватель ________________ Л.А.Терехова