Методическая разработка внеклассного мероприятия — интеллектуально-развлекательная игра Поле чудес

Управление образования акимата Западно-Казахстанской области
ГККП «Технологический колледж»











Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Поле чудес»



















Уральск – 2015 г
Цель игры: развитие познавательной и творческой активности учащихся, логического мышления, привитие интереса к профессии, развитие информационной культуры
Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра
Оборудование: круг «Поле чудес», мультимедийная доска, проектор, музыкальные композиции

Ход игры
Вед. 1: Добрый день, дорогие гости.
Вед. 2: Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развлекательной игре “Поле чудес”!
Вед. 1: Сегодня наша игра пройдет по принципу всем известной телевизионной передачи.
Правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, 2 других участника – 2 места.
3 подряд угаданные буквы дают право игроку получить две шкатулки, в одной из которых – приз. На игровом поле есть поля – банкрот, Ч2, право открыть любую букву, приз.
Вед. 2: Ну а присутствующим на нашей игре необходимо напомнить, что за подсказки вы ничего не получите, не считая, конечно, замечаний относительно вашей несдержанности.
Вед. 1: Сегодняшние наши игроки – учащиеся групп № 4,7, КБ II.
Вед. 1: Итак, мы начинаем!
Звучит заставка из телеигры «Поле чудес»
Вед. 2: Итак, встречайте первую тройку игроков!

ПЕРВЫЙ РАУНД
Под музыкальную заставку выходит тройка игроков и занимает места у барабана.
Вед. 2: Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале! Представьтесь!
Вед. 1: Спасибо, ребята, за приветствие! Займите место у барабана.
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры «Моя профессия – портной»
Вед. 1: И вопрос первой тройке игроков:
Машина 1022 класса выпускается Оршанским заводом «Легмаш» и предназначена для стачивания костюмных, пальтовых тканей. Частота вращения главного вала до 4500 оборотов в минуту. Наибольшая толщина стачиваемых тканей в сжатом состоянии под лапкой до 8мм. В машине для своевременной подачи нити и затягивания стежка имеется механизм нитепритягивателя.
Назовите вид механизма нитепритягивателя в машине 1022 класса.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы.
(Шарнирно – стержневой)

ВТОРОЙ РАУНД
Под музыкальную выходит вторая тройка игроков и занимают места у барабана.
Вед. 1: Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале! Представьтесь!
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры «Моя профессия – портной»
Вед. 1: И вопрос второй тройке игроков:
Шерстяное волокно использовалось человеком с древних времен. Шерстью принято называть волокно волосяного покрова различных животных - овец, коз, верблюдов и др. Основным веществом волокна шерсти является кератин, который относится к белковым соединениям. Волокно состоит из трех слоев.
Назовите один из слоев волокна.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы.
(Чешуйчатый)

ТРЕТИЙ РАУНД
Под музыкальную выходят три участника игры и занимают места у барабана.
Вед. 1: Представьтесь!
Вед. 2: С удовольствием сообщаю, тема нашей игры «Моя профессия – портной»
Вед. 1: И вопрос третьей тройке игроков:
Великий Леонардо да Винчи был одним из первых,
кто изучил и дал определение идеальных параметров человеческого тела. Представленные им анатомические пропорции до сих пор изучают в школах искусства во всем мире. Из теории идеальных пропорций Леонардо да Винчи следует, что объемы груди, талии и бедер, взятые по отдельности ничего не решают, все дело в их соотношении. Существуют три типа телосложения. Назовите тип телосложения, который характеризуется узким и коротким туловищем, относительно длинными конечностями. У людей с такими пропорциями тела обычно нормальной выпуклости живот и грудная клетка, спина прямая, наиболее выпуклые ягодичные мышцы
(Долихоморфный)
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ – на интерактивной доске показаны зарисовки машинных швов, необходимо назвать виды швов, область их применения.

ФИНАЛ
Под музыкальную выходят победители и занимают места у барабана.
Вед. 2: И вновь в эфире “Поле чудес”. Финал!
Вед. 1: Приветствуем игроков финальной игры
Вед. 2: Напоминаем, что тема нашей «Моя профессия – портной»
Вед. 1: Вопрос на финал:
Воротник – важная деталь одежды. Воротники отличаются большим многообразием форм, размеров и способов соединения с изделием. Воротники могут быть втачные и цельнокроеные. Воротники могут состоять из одной или двух деталей.
Назовите операцию, которую необходимо выполнить прежде чем проложить отделочную строчку по воротнику.
В процессе игры участники крутят барабан, называют буквы
(Приутюжить)

Вед. 2: Мы рады приветствовать победителя игры Поле чудес.
Вед. 1: Остальные участники финальной игры занимают вторые места.
Вед. 2: Слово для награждения победителей предоставляется преподавателю спец.дисциплин.
Вед. 1: Благодарим всех за внимание и очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие оставит в памяти участников интеллектуально - развлекательной игры хорошие воспоминания о студенческих годах.
Вед. 2: И вообще, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Выходят участники игры и поют песню.


Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный
потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций
обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках производственного обучения, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является естественным продолжением и дополнением к урокам производственного обучения.
Проведение игры в форме Поля чудес носит ярко выраженную профессиональную направленность и способствует развитию устойчивого интереса обучающихся к профессии, их творческих способностей и мышления, умения самостоятельно и творчески работать с учебной и
технической литературой, развитию информационной культуры.







15