Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ


Протокол № 4
заседания МО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ
от 22.03.2015 года.
Присутствовали: Амерханова Л.Л., Губиев А.Ю., Новиков М.А., Часовитин С.А., Ивлева Т.Ю.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности. ФГОС ООО.
Отчет учителей по темам самообразования (Губиев А.Ю., Часовитин С.А.).
Результативность участия школьников в конкурсах и соревнованиях.
Итоги успеваемости, выполнение программного материала за 3 четверть.
Слушали выполнение решений предыдущего заседания ШМО:
Члены ШМО познакомились с разделом «Стандарты о связи урочной и внеурочной деятельности».
Учителя-предметники подготовили отчеты по темам самообразования (Губиев А.Ю., Часовитин С.А.).
По первому вопросу слушали руководителя ШМО. ФГОС ООО ориентируют на восстановление единства педагогического процесса – воспитания, обучения и развития. В подтверждение этого была приведена выдержка из текста ФГОС, где прямо указывается на объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс («Основная образовательная программа… общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность»).
Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности (физкультурно-спортивное и оздоровительное: Губиев А.Ю. – «ОФП», Часовитин С.А. – кружковая работа «Волейбол», Ивлева Т.Ю. – «ЮИД»). Сегодня в российской школьной практике существует много вариантов такого объединения. Для достижения предметных и метапредметных результатов создаются наиболее благоприятные условия на уроке, а для получения личностных, т.е. собственно воспитательных, результатов наиболее благоприятные условия возникают именно во внеурочной деятельности (ВУД). Организация ВУД ФГОС идет строго по направлениям развития личности, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию. Таким образом, приоритетом во внеурочной деятельности становится реализация ее воспитательного потенциала. По замыслу разработчиков стандарта ВУД является продолжением воспитательной деятельности на уроке и имеет свои преимущества. Участие ребенка добровольное: и ребенок, и педагог выбирают эту деятельность, как правило, по собственному желанию и сообразно личным интересам и увлечениям. Следовательно, в эту деятельность оказываются вовлеченными те дети и взрослые, чьи интересы, увлечения, склонности, потребности близки друг другу. Этого далеко не всегда можно достичь на уроках, а между тем это принципиально важно для эффективного воспитания.
2. Заслушали выступления учителей физической культуры по темам СО: Губиева А.Ю. : «Повышение профессиональной подготовленности. Тематическая подготовка учащихся на уроках физической культуры», Часовитина С.А.: «Использование передовых методик и технологий, авторских наработок. Диагностика деятельности учащихся и корректировка деятельности учителя для повышения качества учебно-воспитательного процесса». (Отчеты прилагаются).
Учителя закончили работать над данными темами и выбрали новые темы СО:
Часовитин С.А.: «Внеурочная деятельность учителя физической культуры при реализации ФГОС ООО второго поколения».
Губиев А.Ю. : «Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешной реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры».
Новиков М.Ю.: «Повышение мотивации у школьников к предмету «Технология» с учетом ФГОС ООО».
4. Ивлева Т.Ю. : «Использование новых образовательных технологий на уроках ОБЖ. ФГОС ООО».
3. Результативность участия школьников в ВОШ, конкурсах и соревнованиях.
В третьей четверти учащиеся школы приняли участие в соревнованиях:
- городские соревнования по волейболу (юноши – 2 место, девушки – 4 место, общий зачет – 2 место);
- городские соревнования по баскетболу (юноши – 2 место, девушки – 2 место, общий зачет – 3 место);
- «Братская лыжня» (участие);
- региональный тур ВОШ по технологии (Соколов Владислав 9а класс – 6 место).
4. Результативность работы учителей-предметников за 3 четверть 2015 - 2016 года.
Предмет ФИО
учителя Класс,
школа К-воуч-ся «5» «4» «3» «2» К-воосв.
Усп.
% Кач.
% По прогрчасов Факт.
часов Причи-
ны не выпол. ИКТ
Физкуль-тураГ.А.Ю. нач. 167/
109 70 33 3 - 6/3
д.о. 100 94,4 165 165 16
Н.М.А. нач. 66 28 37 - - 1 д.о. 100 100 87 87 Итого: нач. 233/
175 98 70 3 - 7/4
д.о100 98.2 252 252 16
Г.А.Ю. осн. 138 72 54 11 - 1
д.о. 100 91,9 144 143 1ЕГЭ 15
Н.М.А. осн. 47 22 21 1 1
н/а 2 97,7 95,6 58 58 Ч.С.А. осн. 49 7 21 21 - - 100 57 57 55 2ЕГЭ Итого: осн. 234 101 96 33 1 3 99,6 85,2 259 256 3ЕГЭ 15
Н.М.А. сред 14 - - - - - - - 58 58 Ч.С.А. сред 10 - - - - - - - 58 58 Итого сред 24 - - - - - - - 116 116 Техноло-гияА.Л.Л. осн101/
85 27 38 17 - 3д.о. 100 79,3 138 114 24-б/л Н.М.А. осн118/
76 35 40 - 1
н/а - 97,8 97,8 124 124 Итого: осн219/
161 62 78 17 1
н/а 3 99,4 88,6 262 238 24-б/л А.Л.Л. ср. 14 - - - - - - - 20 16 4-б/л Ч.С.А. ср. 10 - - - - - - - 20 20 Итого: ср. 24 - - - - - - - 40 36 4-б/л И.Т.Ю. осн. 234 - - - - - - - 86 86 И.Т.Ю. ср. 24 - - - - - - - 19 19 Учителями-предметниками учебная программа пройдена полностью – 100%: физическая культура (Новиков М.А.); технология (Новиков М.А., Часовитин С.А.); ОБЖ (Ивлева Т.Ю.); физическая культура (Губиев А.Ю. – 99,7%, Часовитин С.А. – 98,3% - пробный ЕГЭ); технология (Амерханова Л.Л.- 82,3% - больничный лист).
Диагностика результатов учебной работы учителей-предметников:

Уровень обученности учащихся 2 – 11 классов по физической культуре:

Уровень обученности учащихся 5 – 9 классов по технологии:

Прохождение программного материала за 3 четверть:

Задачи ШМО на 4 четверть:
1. Продолжить изучение нормативных документов (ФГОС ООО).
2. Повышать эффективность преподавания через дальнейшее внедрение новых современных технологий (здоровье-сберегающие, информационные) с целью формирования у учащихся основных компетентностей. ФГОС ООО.
3.Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся.
4.Продолжить работу кружков и секций, способствующих развитию творческих способностей учащихся.
Решение:
1. Для достижения предметных и метапредметных результатов создать наиболее благоприятные условия для учащихся на уроке; а для получения личностных, т.е. собственно воспитательных, результатов - во внеурочной деятельности (ВУД). ФГОС ООО.
Продолжить работу по предупреждению заболеваемости, травматизм на уроках и во внеурочное время.
Подготовить отчет по теме СО (Амерханова Л.Л.).

Руководитель ШМО: _________________________ С.А. Часовитин

22.03.2016 года