Урок по истории Казахстана Родовая община 6 класс


Класс : 6 дата:
Тема урока: Возникновение родовой общины
Цель: подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей; Изучить материнский род, понятие вожди, старейшины, формирование умений самостоятельно составлять рассказ; формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда
Ожидаемые результаты: Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.
Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.
Некоторые: сделают анализ и вывод по теме
Использованные ресурсы: учебник, А4, фломастеры, ИКТ.
Ход урока:
Этапы Действие учителя Действие ученика Ожидаемые результаты
Орг момент (3 мин). Круг радости
Деление на группы.
Пожелания друг другу
Объединяются в группы Позитивный настрой на урок
Опрос домашнего задания (5 мин). Вопросы :«Горячий стул» Индивидуально отвечают на вопросы. Закрепление пройденного материала.
Развитие критического мышления.
Подготовка к восприятию (2 мин) Угадайте тему урока: (на доске фигуры с цифрами, гласные буквы окрашены – розовым цветом, согласные – голубым, нужно прочитать тему урока) слайд 1 Пробуют составить из букв тему урока 3 мин Ребята, а как вы думаете, что такое родовая община, и зачем людям нужна была община? Работа со слайдами 3,4,5,6 Высказывают свое мнение, пробуют дать определение Развитие самостоятельного мышлениРабота с учебником , икт
10 мин
Каждая группа получает свой текст
1 Материнский род
2 родовая община
3вожди и старейшины Поиск информации в учебнике, интернете
Составление кластера Узнали о материнском роде, о старейшинах, вождях
Оценивание. 5 мин Оценить работу других групп Используя критерии оценивают другие группы Формативно оценивают работы
Работа с учебником (5 мин) Диаграмма Венна, работа со слайдом 8 Находят ответы, записывают в тетрадь Умение самостоятельно работать с учебником
Закрепление. (8 мин) Работа со слайдами 9,10 Фронтальный опрос Закрепление новой темы
Рефлексия (3мин) « Лестница успеха».
Нуждаюсь в помощи.
Нужно ещё повторить.
В основном уверен.
Уверен в своих знаниях и могу помочь другим. .Каждый сам определял на какой ступени он находится по итогам урока.
Учитель получает информацию о том, что знают и думают его ученики, как они усвоили тему урока .Д/з.(1мин) Подготовить тест по пройденной теме Записывают домашнее задание Развитие критического мышления