Социальный проект Благоустройство территории памятника Воинской славы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Максима Пассара с. Найхин»
Районная патриотическая акция «Вечный след на земле»
Конкурс «Одетые в гранит и металл», посвященный 71 годовщине Победы
в Великой Отечественной войне.
Социальный проект
"Благоустройство территории,
памятника Воинской славы"

Выполнили учащиеся 7 класса
МБОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара
с. Найхин.
Консультанты: Гейкер А.Ч. - учитель
истории и обществознания,
Суслова И.Г.- учитель
русского языка и литературы,
Мани Ирина Викторовна - классный руководитель 7 класса

2016 г.
План
Введение……………………………………………………………… 3
Основная часть
2.1. Исследование проблемы
2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта 7
2.3.Описание проекта ......... ……………………………………… 8
Заключение...…………………………………………………………… 14
1. Введение
   В 2016 году наша страна отмечает 71 годовщину Великой Победы. Святым долгом каждого гражданина России является приведение в порядок и благоустройство территории памятников Воинской славы.
После открытия в 1973 году в нашем селе обелиска было сделано много для того, чтобы благоустроить его территорию, ведь обелиск находится в административном центре села. Прежде всего был заложен сквер. За долгие годы деревья выросли на многометровую высоту. К обелиску заасфальтирована дорожка. Когда-то вдоль нее были разбиты цветники, за которыми все лето ухаживали сельские школьники. Но поскольку место очень многолюдное цветники сохранить не удалось. В связи с этим в последние годы от высаживания цветов на территории обелиска пришлось отказаться.
Учащиеся школы регулярно проводят акции по благоустройству территории памятника. Ими поставлены скамейки вдоль дорожки для удобства ветеранов, которые приходят сюда на торжественные митинги. Скамейки выкрашены, возле каждой дети поставили урны для мусора, чтобы территория сквера сохранялась в чистоте. Врыты в землю металлические кронштейны, на которые летом вывешиваются кашпо с выращенными ими цветами.
Возле обелиска находятся здание сельской администрации и клуб. Вокруг небольшой сельской площади, прилегающей к скверу с обелиском, расположены все сельские магазины, здесь же находится автобусная остановка. Здесь самое многолюдное и оживленное место в селе. Поэтому сквер и территория памятника являются для жителей села не только местом проведения торжественных мероприятий, но и местом отдыха и встреч.
Наш проект по дальнейшему благоустройству территории

памятника должен напомнить односельчанам о нашем неоплатном долге перед погибшими земляками и привлечь всех к участию в мероприятиях по дальнейшему благоустройству места Воинской славы.
Цель проекта: - благоустройство территории, прилегающей к памятнику Воинской славы: Задачи:- выявить основные недостатки в оформлении и состоянии территории памятника;- организовать конкурс на лучшую идею благоустройства среди учащихся 5-9 классов;- изучить варианты благоустройства территорий памятников в Интернете; - разработать проект озеленения территории;- оформить проект в виде плана, рисунков, презентации;- предложить проект для реализации администрации Найхинского сельского поселения;- учащимся школы принять самое активное участие в работе.Гипотеза:
Мы предполагаем, что после реализации проекта территория памятника Воинской славы и сквер вокруг него приобретут обновленный вид, общественные мероприятия будут проходить в торжественной обстановке, эта территория будет привлекательна для отдыха односельчан.

Методы проекта
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, литературы, «Метод фокальных объектов» - современная разновидность ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), анализ и синтез результатов творческой работы учащихся, их обобщение и сравнение, выявление лучших предложений и проектирование плана благоустройства, составление сметы расходов.
Оборудование:
фотоаппарат
компьютер
проектор
бумага
цветные карандаши
план работы
2. Основная часть
2.1. Исследование проблемы и постановка целей и задач.
В ходе обследования территории памятника были выявлены недостатки, требующие устранения. Необходимо забетонировать появившиеся трещины в фундаменте обелиска, покрасить постамент. Обновить черной краской надписи на стеле, разбить клумбы и посадить цветы. Необходимы будут определенные материальные затраты на покупку цемента, краски, семян цветов. Для новых клумб нужно будет организовать доставку земли.
Цель проекта:
благоустройство территории памятника Воинской славы.
Задачи:
выявить основные недостатки в оформлении и состоянии территории памятника;
организовать конкурс на лучшую идею благоустройства территории памятника;
изучить литературу по благоустройству территорий памятников;
разработать проект озеленения ;
оформить проект в виде планов, рисунков, презентаций;
предложить проект для реализации администрации Найхинского сельского поселения.
учащимся школы принять активное участие в реализации проекта.
 

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта.
Прежде всего, необходимо было составить план подготовительной работы с учащимися, чтобы погрузить их в сущность поставленных задач.
План работы.1. Проведение экскурсий в школьный музей - март ( отв. Гейкер А.Ч.)2. Беседы об истории памятника - март (отв. Мухина Карина)3. Проведение собрания учащихся 5-11 классов на тему «Составление плана подготовки к празднованию Дня Победы» – март (отв. Мани И.В.)4. Изучение вариантов благоустройства памятников воинской славы в Интернете – март (отв. уч-ся 7 кл)5. Встреча учащихся с генералом М. А. Моисеевым, депутатом Государственной Думы, Председателем Всероссийского комитета ветеранов войны – март ( отв. Мани И.В.) 6. Организация работы с учащимися над составлением чертежей, планов по благоустройству территории памятника, «метод фокальных объектов»
- март (отв. Суслова И.Г.) 7. Составление плана - схемы благоустройства памятника – апрель
( отв. Оненко Кирилл)8. Составление сметы материальных расходов на ремонт памятника – апрель
(отв. Цыденова Аюна)9. Сбор пожертвований на приобретение необходимых материалов - апрель
(отв. Мани И.В)10. Представление проекта администрации Найхинского поселения 20 апреля 2016 года - (отв. авторы лучших работ)11. Реализация проекта
Финансовое обеспечение.
Смета расходов.
Материалы Цена Количество Итого
1. Цемент 5оо руб 1 500 руб.
2.Краска 180 руб. 5 900 руб.
3.Фанера 600 руб. 1 600 руб Всего: 2000 руб.
2.3. Описание проекта    
При составлении плана благоустройства территории памятника учитывались следующие моменты:
1. Работы по благоустройству не должны быть трудоемкими и должны быть выполнены в короткие сроки, до начала празднования Дня Победы.
2. Поскольку основное население села составляет категория малообеспеченных граждан, проект не должен требовать больших материальных затрат.
3. Часть работ должна быть посильной для школьников.
4. Новые элементы благоустройства должны воплощать идею героизма и памяти.
В работе над проектом были поставлены следующие воспитательные задачи:1. Воспитание патриотизма, уважения к памяти погибших воинов;2. Формирование активной гражданской позиции;3. Умение работать в команде, формирование коммуникативныхнавыков. 4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся; 5. Укрепление социального партнерства между школой, органами местного самоуправления, общинами, учреждениями и жителями села.
Варианты обновления, предложенные детьми, отвечали всем требованиям.
Наиболее интересными и доступными для реализации работы были у учащихся 7 класса Литвинцева Павла, Оненко Кирилла, Цыденовой Аюны и Гейкер Дианы. Жюри конкурса в составе Мани И.В., Сусловой И.Г. и Гейкер А.Ч. предложило ребятам сделать окончательный проект благоустройства территории, используя элементы обновления из каждой работы.
Перечень работ по благоустройству:
1. Бетонирование трещин в фундаменте постамента - 15-20 апреля 2016 года.
2. Покраска фундамента - 20 апреля 2016год.
3. Обновление надписи на стеле - 20 апреля 2016 год.
4. Установка по углам постамента бетонных самодельных пеналов для свечей, которые будут зажигаться во время Вахты памяти. Огонь - это символ нашей неугасимой памяти и символ скорби по погибшим землякам.- 15апреля - 5 мая 2016 года.
5. Изготовление из фанеры клумбы в виде пятиконечной звезды, с контейнером с цветами в центре – символом жизни на Земле, установка ее перед постаментом, 10 - 15 апреля 2016 года.
6. Покраска клумбы в алый цвет.
7. Разбивка 4 цветников ( по 2 с каждой стороны дорожки) в виде лепестков.
Формы для этих клумб сделать из обрезков кровельного зеленого железа, которые есть у многих ребят и учителей дома.15 - 22 апреля 2016 года
8. Организация при помощи родителей подвоза земли из леса -15 апреля
9.Организация субботника по уборке территории памятника и сквера - 22 апреля 2016 года.
3. Заключение
Работа над проектом еще раз показала насколько творчески и интересно могут мыслить наши дети, когда они ясно представляют цели и задачи, которые необходимо решить в ходе его реализации. Особенно активными они становятся, когда им предлагают живое, имеющее высокую общественную значимость, дело. Работа в команде, когда учитывалось мнение каждого участника, не только стимулировала творчество каждого, но и формировала коммуникативные навыки учащихся, сделала их еще дружнее, сплоченнее.
Самое главное, что показала работа над проектом – это интерес к прошлому нашей страны, гордость за наших героических защитников, горячее желание сделать что-то хорошее для увековечения их светлой памяти.
Работа над проектами - замечательная возможность формирования патриотизма, активной гражданской позиции.