Конспект комплексного занятия Заседание клуба эрудитов Край наш кубанский-родная земля


Заседание клуба эрудитов. «Край наш кубанский – родная земля.

(комплексное занятие в начальных классах)
Цель: Познакомить детей с названием «Кубань», довести до их понимания, что живут они на Кубанской земле. Рассказать, кто живёт на Кубани; дать понятия «казаки»,выделить столицу Кубани – Краснодар. Закрепить знания детей о культурах, выращиваемых у нас в крае. Читать стихи о хлебе торжественно, понимать их смысл. Отгадывать предлагаемые загадки, знать пословицы о хлебе. Уточнить название техники, занятой в уборке урожая. Воспитывать уважение к труду хлебороба, преклоняться перед их нелёгким трудом.
Дать информацию о том, как на Кубани появились арбузы, тыквы, огурцы. Обобщить, что они относятся к семейству тыквенных. Прививать любовь к песням, воспевающих красоту, величавость нашего края. Воспитывать любовь, бережное отношение к тому , что нас окружает.
Входят дети под музыку. Представление игроков.
Исполняют песню «Ой , да на Кубани» рассаживаются вокруг барабана.

Сектор № 1 : «Посмотри как он хорош, край, в котором ты живёшь!»
Педагог: -Как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?
Дети: - Кубань.
На краю Руси обширной
Вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.
Педагог: - Это стихотворение о земле, о казаках. Земля , где мы живём, называется Кубанью.
- А как называется самая большая река?
Дети: -Кубань
Педагог:- Да, на Кубани много рек и два моря. Какие?
Дети: - Азовское море , Чёрное море.
Педагог: - Кубанскую землю называют жемчужиной России.
- Как называется столица Краснодарского края?
Дети: - Краснодар.
Педагог: - Какие города Краснодарского края вы знаете?
Дети: - Кропоткин, Ейск, Славянск – на – Кубани, Сочи, Новороссийск и т. Д
Педагог: - Кто стал строить на Кубани первые станицы?
Дети: - Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки.
Педагог: - Из чего строили жилища, хаты?
Дети: - Из соломы, хвороста, глины.

Танец «Кубанские казаки»
Сектор № 2 « Ой, да на Кубани, под высоким небом, золотом горят хлеба!»
Ребёнок: -
Золотистый колосок,
Кто расти тебе помог?
Тёплый ветер,
Майский гром,
Солнце в небе голубом,
А ещё людские руки,
Что в труде не знали скуки.
Мне не стать без них таким:
Сильным, рослым, золотым.
Педагог: - Богат Краснодарский край и хлебами и овощами.
- А какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в крае?
Отгадайте?
Посреди двора – золотая голова. ( Подсолнух)
Из земли вырастаю – весь мир одеваю. ( Лён.)
Как во поле на кургане стоят девушки с серьгами. (Овёс.)
В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. ( Пшеница.)
У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза.)
Мала мышка золотая кубышка. (Просо.)
Педагог : - Какой транспорт участвует в уборке урожая?
Дети: - Комбайны, трактора, машины.
Педагог: - Люди каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в совхозе?
Дети: - Агрономы, комбайнёры, трактористы, шофера, доярки, свинарки, инженеры, механики по ремонту машин, зоотехники.Ребёнок:
Хорошо нам утром выйти в поле,
Хорошо встречать рассвет на воле.
И поёт душа о светлой доле
Песню о родной земле.
Ой , да на Кубани –
Зори ясны,
Ой, да на Кубани –
Вишни красны,
Ой , да на Кубани,
Под высоким небом,
Золотом горят хлеба.
Педагог: - У нас на Кубани говорят: Будет хлеб – будет пища.
А какие половицы о хлебе вы знаете?
Дети: - Хлеб – батюшка. Вода – матушка.
Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
Хлеб – кормилец, если хлеба нет ни куска.
Так и в доме тоска.
Хлеб бросать – силу терять.
Потрудиться – так и хлеба поесть.
Без краюшки не прожить и седой старушке.
Худой обед, когда хлеба нет.
Хлеб - всему голова.

Педагог: - Хлеб – это высокое и очень красивое слово. Новый хлеб, как первый ребёнок, приносит в каждый дом радость и счастье. С ним сытно и тепло. Без него голодно и холодно. Хлеб – наш господин. Испокон веков его несли из печи до стола на рушнике. И рушником покрывали. Хлеб – его величество. Дети одетые в кубанские наряды, вносят на рушнике хлеб. Читают стихотворение:
Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он вкусный, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Сектор № 3
Вносится картина с изображением жилища казака.
Художник перепутал, поместив в хату современные вещи.
Игра: «Какие предметы лишние».
Педагог: - Ребята, давайте каждый себя нарисует в казачьей одежде.
Детям предлагаются заготовки рисунков, которые они дополняют.
Песня «Всех мы рады пригласить на Кубани погостить».
Вносятся угощения для детей.