Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы


Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Сроки 1 неделя сентября
Тема недели «Здравствуй, детский сад»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Мой любимый детский сад»
«Физическое развитие»
п/и «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Подбрось-поймай», «Кто быстрее до флажка?»
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа о том, как нужно обращаться к взрослым и сверстникам; что говорят друг другу при встрече и прощании
«Познавательное развитие»
Знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду;
«Речевое развитие»
Обсуждение с детьми, кто где был летом, что можно делать на реке
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Жуки на клумбе», аппликация «Цветы на даче»
Итоговое событие
Оформление стенгазеты «Мой любимый детский сад»
Взаимодействие со специалистами
Педагог- психолог: буклеты «Адаптация детей к детскому саду после лета»
Взаимодействие с родителями
Подготовка к выставке рисунков «Мой любимый детский сад»
Сроки 2 неделя сентября
Тема недели «Наша группа»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Наша группа»
«Физическое развитие»
п/и «По ровненькой дорожке», «Угадай, кто где кричит», «Поймай мяч»
«Социально-коммуникативное развитие»
Помощь взрослым при подготовке к приёму пищи, разным видам деятельности; совершенствовать КГН детей, самостоятельность в обслуживании
«Познавательное развитие»
Формировать представления о сезонных изменениях в природе
«Речевое развитие»
Развивать диалогическое общение, умение строить рассказ на темы из личного опыта
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Картинки для шкафчиков»
Итоговое событие
Изготовление панно «Наша группа»
Взаимодействие со специалистами
Консультация физ. инструктора «Двигательная активность детей средней возрастной группы »
Взаимодействие с родителями
Участие в изготовлении панно «Наша группа»
Сроки 3 неделя сентября
Тема недели «Городская улица.Транспорт»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «ПДД»
«Физическое развитие»
п/и «Поймай мяч», «С кочки на кочку», «Автомобили»
«Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части
«Познавательное развитие»
Знакомство с природой ближайшего окружения, умение устанавливать причинно- следственные связи
«Речевое развитие»
Развитие описательной речи, навыки диалогического общения
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Разноцветные трамвайчики»
Итоговое событие
Досуг «ПДД»
Взаимодействие со специалистами
Подготовка к досугу «ПДД» с муз.руководителемВзаимодействие с родителями
Папка-передвижка «ПДД»
Сроки 4 неделя сентября
Тема недели «Городская улица. Магазины»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Такие разные фрукты»
«Физическое развитие»
п/и «Зайчатки» , «Кот и мышки», «Прятки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание положительного отношения к труду, бережного отношения к результатам труда
«Познавательное развитие»
Знакомство с понятиями «овощи и фрукты», их значением в жизни человека и животных
«Речевое развитие»
Формирование навыков диалогического общения со сверстниками
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наш арбуз!»
Итоговое событие
Выставка «Такие разные фрукты»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: консультация «Игра в жизни дошкольников»
Взаимодействие с родителями
Подготовка к выставке «Такие разные фрукты»
Сроки 1 неделя октября
Тема недели «Во саду ли, в огороде»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе досуговой деятельности «Капустник»
«Физическое развитие»
п/и «Зайчатки» , «Лягушки», «Бегите к флажку»
«Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в быту
«Познавательное развитие»
Формировать первоначальные представления о разнообразии деревьев (хвойные; лиственные), вызвать интерес к исследовательской деятельности
«Речевое развитие»
Развитие описательной речи
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Грядки с капустой и морковкой», аппликация «Заюшкин огород»
Итоговое событие
Досуг «Капустник»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к досугу «Капустник»
Взаимодействие с родителями
Участие в изготовлении поделок из корнеплодов необычной формы
Сроки 2 неделя октября
Тема недели «Такие разные зёрнышки»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «Петушок и бобовое зёрнышко»
«Физическое развитие»
п/и «Жмурки», «Найди свой домик»
«Социально-коммуникативное развитие»
Привлечение к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со взрослыми и сверстниками
«Познавательное развитие»
Создание условий для развития умений замечать происходящие явления, сезонные изменения в природе
«Речевое развитие»
Развивать навыки сюжетосложения «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Петушок и курочка»
Итоговое событие
Инсценировка р.н. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к театрализованной деятельности
Взаимодействие с родителями
Участие в оформлении уголка природы
Сроки 3 неделя октября
Тема недели «Домашние животные»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Домашние животные»
«Физическое развитие»
п/и «Жмурки», «У медведя во бору», «Воробей и кот»
«Социально-коммуникативное развитие»
правила безопасного обращения с животными, формирование отдельных трудовых навыков
«Познавательное развитие»
классификация «домашние животные» и «дикие животные»
«Речевое развитие»
Развитие связной речи, навыков диалогического общения
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Лужи для весёлых поросят»
Итоговое событие
Выставка книг о домашних животных
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: игра с пением «Огородная хороводная»
Взаимодействие с родителями
Участие в подготовке к выставке
Сроки 4 неделя октября
Тема недели «Запасы на зиму»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Праздник осени»
«Физическое развитие»
п/и «Поймай-прокати», «Наседка и цыплята»
«Социально-коммуникативное развитие»
Приобщение детей к природоохранной деятельности
«Познавательное развитие»
Умение различать пространственное направление в непосредственной близости от себя: спереди-сзади «Речевое развитие»
Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Гроздь рябинки» приобщать к культурным формам досуга
Итоговое событие
Проведение осеннего праздника
Взаимодействие со специалистами
Подготовка к проведению праздника
Взаимодействие с родителями
Участие в изготовлении поделок из природного материала
Сроки 1 неделя ноября
Тема недели «В гостях у трёх медведей»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Три медведя»
«Физическое развитие»
п/и «У медведя во бору», «птички в гнёздышках», «Кто сделает меньше прыжков»
«Социально-коммуникативное развитие»
Ознакомление с работой плотника в детском саду
«Познавательное развитие»
Формирование первичного представления о жизни птиц, подготовки животных к зиме
«Речевое развитие»
Уточнение и закрепление произношения шипящих звуков, развитие связной речи
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Миски для трёх медведей»
Итоговое событие
Игра-драматизация по мотивам р.н.с. «Три медведя»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: консультация «Причины детских страхов»
Взаимодействие с родителями
Оформление стенда «Причины детских страхов»
Сроки 2 неделя ноября
Тема недели «Книжки про ёжиков и не только»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки «Книги- наши друзья»
«Физическое развитие»
п/и «Чьё звено скорее построится?», «Скок-поскок», «Лохматый пёс»
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование гибкого ролевого поведения; воспитание старания, терпения, умения доводить дело до конца
«Познавательное развитие»
Формирование представления детей о том, какие бывают книги, чем они похожи, и чем они различаются
«Речевое развитие»
Развитие связной речи, навыки сюжетосложения «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Осенний ковёр для ёжика», лепка «Вот ёжик- ни головы, ни ножек»
Итоговое событие
Выставка книг разных жанров «Книги- наши друзья»
Взаимодействие со специалистами Физ. Инструктор: совершенствование прыжков с поворотами
Взаимодействие с родителями
Участие в организации выставки книг
Сроки 3 неделя ноября
Тема недели «Котятки и перчатки»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Удивительные кошки»
«Физическое развитие»
п/и «Найди и промолчи», «По дорожке на одной ножке», «Прятки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Ознакомление с разными видами одежды и её изготовление; знакомство с профессией портного
«Познавательное развитие»
Индивидуальная работа по формированию математических представлений
«Речевое развитие»
Развитие чувста языка, детское словотворчество, развитие дикции, артикуляционный аппарат
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Кот спит на батарее»
Итоговое событие
Мини-выставка произведений декоративно-прикладного искусства «Удивительные кошки»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: упражнения к р.н.пляске (притопы, «Каблучки», кружение на беге)
Взаимодействие с родителями
Участие в составлении коллекции кукольной одежды
Сроки 4 неделя ноября
Тема недели «Такая разная обувь»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Да здравствует Туфляндия!»
«Физическое развитие»
п/и «Сова», «Чьё звено скорее соберётся?», «Бездомный заяц», «Целься вернее»
«Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с профессией сапожника, развитие умения ухода за своей обувью
«Познавательное развитие»
Развитие умения называть формы реальных предметов, выстраивание ряда из четырёх предметов в убывающем порядке: от самого длинного к самому короткому
«Речевое развитие»
Вовлечение в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, ролевой диалог; активизирование глаголов, наименования обуви
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Чудо-дерево»
Итоговое событие
Развлечение «Да здравствует Туфляндия!»
Взаимодействие со специалистами
Физ.инструктор: ползание по наклонной поверхности
Взаимодействие с родителями
Консультация «Самостоятельность детей в уходе за своей одеждой и обувью»
Тема недели «День и ночь- сутки прочь»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Лоскутное одеяло»
«Физическое развитие»
п/и «Заяц-беляк сидит», «Зима пришла», «Снежинки- пушиночки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжение формирования навыков самообслуживания: умение застилать свою постель после дневного сна
«Познавательное развитие»
Обогащение первоначальных представлений о частях суток; подводить к пониманию различий между реальностью и вымыслом
«Речевое развитие»
Развитие связной речи, навыков диалогического общения со взрослыми и сверстниками
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Сова и синички»
Итоговое событие
Коллективная аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: «Техника - активное слушание»
Взаимодействие с родителями
Участие в изготовлении аппликации «Лоскутное одеяло»
Сроки 1 неделя декабря
Сроки 2 неделя декабря
Тема недели «Здравствуй, зимушка - зима»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности «Теремок»
«Физическое развитие»
п/и «Лиса в курятнике», «По снежному мостику»
«Социально-коммуникативное развитие»
Содействие росту самооценки; формирование навыков безопасного поведения в разных ситуациях
«Познавательное развитие»
Создание условий для развития умения замечать сезонные изменения в природе
«Речевое развитие»
Обогащение опыта содержательного общения детей со взрослым; уточнение и закрепление правильного произношения звука [ж]
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Лисёнок», конструирование «Мордочки животных»
Итоговое событие
Театрализованная деятельность по мотивам р.н.с. «Теремок»
Взаимодействие со специалистами
Физ. Инструктор: консультация «Подвижные игры зимой»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Наблюдения за природными явлениями зимой»
Сроки 3 неделя декабря
Тема недели «Подарки Деда Мороза»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Новогодняя ёлка»
«Физическое развитие»
п/и «Поезд в туннель», «Попрыгунчики вокруг санок»
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание бережного отношения к результатам труда, желание оказывать посильную помощь другим
«Познавательное развитие»
Продолжение знакомства детей со свойствами разных материалов
«Речевое развитие»
Формирование умения детей передавать содержание рассказа своими словами, описывать предметы, вести диалог с игрушкой
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Пушистые игрушки», лепка «Дед Мороз принёс подарки»
Итоговое событие
Фотоконкурс «Новогодняя ёлка»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к новогоднему празднику
Взаимодействие с родителями
Участие в подготовке к фотоконкурсу «Новогодняя ёлка»
Сроки 4 неделя декабря
Тема недели «Новогодний праздник»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе праздника «Новый год!»
«Физическое развитие»
п/и «По дорожке на одной ножке», «Кто быстрее»
«Социально-коммуникативное развитие»
Стимулирование фантазий и творчества в процессе придумывания сказок
«Познавательное развитие»
Знакомство детей в общих чертах с легендами о новогодней ёлке; умение различать вымысел и реальность
«Речевое развитие»
Вовлечение детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации
«Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование «В новогоднем лесу», лепка «Снегурочка танцует»
Итоговое событие
Праздник «Новый год!»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к празднику «Новый год!»
Взаимодействие с родителями
Участие в подготовке к празднику «Новый год!»
Сроки 1 неделя января
Тема недели «К нам гости пришли»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Вкусный торт»
«Физическое развитие»
п/и «Оленьи упряжки», «Котята и щенята»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствование объединению детей в игре, формирование дружеских взаимоотношений; умение уступать, проявление сдержанности
«Познавательное развитие»
Продолжение формирования представления о сезонных изменениях в природе, свойствах снега и льда
«Речевое развитие»
Обогащение опыта внеситуативного общения на темы из личного опыта
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Два жадных медвежонка»
Итоговое событие
Коллективная аппликация «Вкусный торт»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: консультация «Детская жадность»
Взаимодействие с родителями Оформление стенда «Детская жадность»
Сроки 2 неделя января
Тема недели «Зимние развлечения»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Снежная горка»
«Физическое развитие»
п/и «Затейники», «Карусель в лесу», «Перемени предмет».
«Социально-коммуникативное развитие»
Поддерживать совместные игры: учить конструктивно решать конфликтные ситуации; учить правилам безопасного поведения еа прогулке.
«Познавательное развитие»
Учить замечать происходящие в природе суточные и сезонные изменения.
«Речевое развитие»
Развивать связную речь; обогащать словарь прилагательными.
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Нарядные снеговики», Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Итоговое событие
Развлечение «Снежная горка»
Взаимодействие со специалистами
Консультация физ.инструктора «Зимние забавы на прогулке»
Взаимодействие с родителями Участие в постройке снежной горки на участке детского сада.
Сроки 3 неделя января
Тема недели «Зимние холода»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Вязанные вещи»
«Физическое развитие»
п/и «Догони меня», «С горки в присядку», «Снайперы»
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; учить безопасному поведению на морозе; развивать стремление быть полезным для окружающих; формировать отдельные трудовые навыки.
«Познавательное развитие»
Формировать элементарные представления о птицах, их образе жизни. Учить считать по осязанию в пределах пяти
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Воробушки на кормушке», рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Итоговое событие
Выставка вязанных вещей
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: музыкальная игра «Медведь и зайцы»
Взаимодействие с родителями
Подготовка к выставке вязанных вещей
Сроки 1 неделя февраля
Тема недели «Путешествие в Африку с доктором Айболитом»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «У врача»
«Физическое развитие»
п/и «Найди снегурочку», «Кто первым повернется», «Карусель в лесу»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов. Учить правилам безопасного обращения с лекарствами
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о снеге и льде
«Речевое развитие»
Развивать навыки диалогического общения детей со сверстниками
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Жираф заболел», аппликация «Полосатые зебры»
Итоговое событие
Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Взаимодействие со специалистами Медсестра: экскурсия в мед. пункт
Взаимодействие с родителями
Рекомендации «Как помочь детям преодолеть страх перед походом к врачу»
Сроки 2 неделя февраля
Тема недели «Море, и его обитатели»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Осьминожки играют в прятки»
«Физическое развитие»
п/и «Чье звено быстрее построиться», «Кто дальше»
«Социально-коммуникативное развитие»
Поддерживать взаимодействие и общение детей друг с другом
«Познавательное развитие»
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; учить находить знакомую форму на предметах ближайшего окружения.
«Речевое развитие»
Развивать связную речь: обогащать словарь прилагательными и глаголами
«Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная лепка «Рыбки и водоросли в подводном мире», «Крошки-осминожки»
Итоговое событие
Коллективная композиция «Осьминожки играют в прятки»
Взаимодействие со специалистами
Консультация физ. инструктора «Правила поведения на воде»
Взаимодействие с родителями
Участие в сборе мини-коллекции морских камушков, ракушек, песка
Сроки 3 неделя февраля
Тема недели «Защитники»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Корабли в море»
«Физическое развитие»
п/и «Белые медведи», «Кто быстрее до флажка»
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить разным способам разрешения конфликтов; продолжать знакомить с профессиями взрослых
«Познавательное развитие»
Знакомить со способами защиты растений и животных
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь детей
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Вертолеты», аппликация «Мышата-моряки»
Итоговое событие
Аппликативная панорама «Корабли в море»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к празднику 23 февраля
Взаимодействие с родителями
Участие в организации фотовыставки «Как похожи мы на пап»
Сроки 4 неделя февраля
Тема недели «Чаепитие»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чайный сервиз для игрушек»
«Физическое развитие»
п/и «Пятнашки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Поддерживать инициативу в организации игр бытовой тематики, ситуаций взаимодействия
«Познавательное развитие»
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
«Речевое развитие»
Формировать навыки ведения диалога со сверстниками
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Чайный сервиз для игрушек», аппликация «Салфетка под игрушечную посуду»
Итоговое событие
Коллективная композиция «Чайный сервиз для игрушек»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: музыкальная игра-драматизация «Аленушка и Лиса»
Взаимодействие с родителями
Рекомендации «Значение игр-драматизаций по сюжетам сказок в развитии диалогической речи»
Сроки 1 неделя марта
Тема недели «Праздник бабушек и мам»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Подарки для мам и бабушек»
«Физическое развитие»
п/и «Перетяжки», «Целься верней»
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать партнерские навыки, умения выполнять в игре разные роли в рамках одного сюжета
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе
«Речевое развитие»
Развивать связную речь; обогащать словарь прилагательными и глаголами
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Букет тюльпанов», рисование «Цветы в подарок»
Итоговое событие Подарки для мам и бабушек
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к утреннику «Мамин праздник»
Взаимодействие с родителями
Участие в организации выставки « Мир увлечений наших мам»
Сроки 2 неделя марта
Тема недели «Каким бывает огонь»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»
«Физическое развитие»
п/и «Бездомный заяц», «Прятки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Побуждать к придумыванию разных небылиц; развивать фантазию; знакомить с правилами безопасного поведения в быту
«Познавательное развитие»
Формировать представления о сезонных гуляниях в природе, росте и развития растений
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Тили-тили-тили-бом», рисование «Путаница-перепутаница»
Итоговое событие
Коллективная композиция «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»
Взаимодействие со специалистами
Физ. инструктор: консультация «Игры с мячом»
Взаимодействие с родителями
Информационный стенд «Пожарная безопасность»
Сроки 3 неделя марта
Тема недели «Какой бывает вода»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Как ослик купался»
«Физическое развитие»
п/и «Дай кролику морковку», «Лошадки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить договариваться друг с другом, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в игре
«Познавательное развитие»
Развивать внимание, наблюдательность, расширять представления о природе
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, умение создавать короткие тексты-повествования
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Замарашки», аппликация «Воробушки в лужах»
Итоговое событие Инсценировка сказки Г.И. Цыферова «Как ослик купался»
Взаимодействие со специалистами Физ. инструктор: консультация «Закаливание водой»
Взаимодействие с родителями Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании у детей культурно-гигиенических навыков»
Сроки 4 неделя марта
Тема недели «К нам весна шагает»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Игрушечный холодильник»
«Физическое развитие»
п/и «Школа мяча», «По дорожке на одной ножке»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать возникновению взаимодействия между партнерами, понимания смысла действий, выполняемых одним из них
«Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе
«Речевое развитие»
Развивать описательную речь; обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Игрушечный холодильник», аппликация «Вкусное мороженое»
Итоговое событие Коллективная композиция «Игрушечный холодильник»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: слушание музыки «Песнь жаворонка» П.И. ЧуйковскийВзаимодействие с родителями
Консультация «Экспериментирование в домашних условиях»
Сроки 1 неделя апреля
Тема недели «Кто построил этот дом?»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Домики»
«Физическое развитие»
п/и «Кольцеброс», «Вороны»
«Социально-коммуникативное развитие»
Поддерживать развитие сюжета и взаимодействия играющих детей
«Познавательное развитие»
Формировать представления о простых взаимосвязях в природе, интерес к жизни животных
«Речевое развитие»
Развивать связную речь; формировать навыки сюжетносложения, диалогического общения
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Избушка лубяная и ледяная», рисование «Птички в гнездах»
Итоговое событие Коллективное конструирование из строительного материала «Домики»
Взаимодействие со специалистами Муз. руководитель: музыкальная игра «Игра в домики» В. Витлин
Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям – понаблюдать с детьми за строительством дома
Сроки 2 неделя апреля
Тема недели «Праздник бабушек и мам»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности «Небо»
«Физическое развитие»
п/и «Сбей кеглю», «Прокати в ворота»
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровые замыслы, умение строить сюжет, овладение условно-игровыми действиями
«Познавательное развитие»
Развивать интерес к природе, наблюдательность
«Речевое развитие»
Развивать связную речь; обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Барельефная лепка «Воздушный шар», аппликация «Живые облака»
Итоговое событие Коллективная аппликативная композиция «Небо»
Взаимодействие со специалистами Муз. руководитель: слушание музыки «Облака плывут» Р. ТачВзаимодействие с родителями День открытых дверей для родителей
Сроки 3 неделя апреля
Тема недели «Выдумщики и изобретатели»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Русачок»
«Физическое развитие»
п/и «Серсо», «Перелет птиц»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать формированию ролевого поведения, развертыванию диалога
«Познавательное развитие»
Развивать интерес к явлениям природы, длительным наблюдениям за ними
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Сами делаем мультфильм» (пейзажная основа), аппликация «Сами делаем мультфильм» (создание образов)
Итоговое событие Создание мультфильма «Русачок»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: консультация «Развивающие игры и упражнения»
Взаимодействие с родителями День открытых дверей для родителей
Сроки 4 неделя апреля
Тема недели «Такие разные насекомые»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Пчелки на разведках»
«Физическое развитие»
п/и «Сбей кеглю», «Карусель»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать расширению диапазона ролей; формировать умение передавать характер героев
«Познавательное развитие»
Формировать представления о простых взаимосвязях в природе; развивать любознательность и наблюдательность
«Речевое развитие»
Развивать описательную речь; обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Цветущая ветка», аппликация «Золотые пчелки»
Итоговое событие Игра-драматизация «Пчелки на разведках»
Взаимодействие со специалистами
Педагог-психолог: памятка «Психологические особенности детей 4-5 лет»
Взаимодействие с родителями Помощь в изготовлении костюмов для игры-драматизации.
Сроки 1 неделя мая
Тема недели «Во поле береза стояла»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе
музыкально-игровой
деятельности «Во поле береза стояла»
«Физическое развитие»
п/и «Пастух и стадо », «Лошадки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом
«Познавательное развитие»
Учить замечать происходящие в природе сезонные изменения; учить считать по осязанию (на ощупь)
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная лепка «Цветы на лугу», аппликация «Весенний венок»
Итоговое событие Музыкально-игровой досуг «Во поле береза стояла»
Взаимодействие со специалистами
Муз. руководитель: подготовка к досугу «Во поле береза стояла»
Взаимодействие с родителями Рекомендация – Сходить с детьми в музей декоративно-прикладного искусства
Сроки 2 неделя мая
Тема недели «Праздничная почта»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе
игровой
деятельности «Почта»
«Физическое развитие»
п/и «Пробеги и сбей», «Кегли»
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать обогащению содержания самодеятельных игр
«Познавательное развитие»
Развивать наблюдательность, заботливое отношения к птицам
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Разноцветные шары», рисование «Вот какой у нас салют»
Итоговое событие Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Взаимодействие со специалистами Физ.инструктор : консультация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Взаимодействие с родителями Рекомендация – Сходить с детьми на почту»
Сроки 3 неделя мая
Тема недели «Летние путешествия»
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе
игровой
деятельности «Путешествие в лес»
«Физическое развитие»
п/и «Кегли», «У медведя во бору»
«Социально-коммуникативное развитие»
Оценить уровень развития игровой деятельности, учить правилам безопасного поведения на природе
«Познавательное развитие»
Учить замечать интересные явления в природе; закреплять умение считать на ощупь и на слух
«Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать словарь
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Бабочки и стрекозы на полянке», аппликация «Божья коровка»
Итоговое событие Игра-фантазирование «Путешествие в лес»
Взаимодействие со специалистами Педагог-психолог: буклет «Игры с песком и водой»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Чем и как можно заниматься с детьми в летний период»