Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на месяц.


Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СТРАНА».
Тема недели для средней группы: «Мой любимый город».
Цель: дать представление о стране и городе, в котором мы живем; формировать начальные знания о Красноярске (его история, герб и основные достопримечательности).
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть свой домашний адрес; вызывать познавательный интерес к своему городу.
2. Развивать чувство восхищения своим городом.
3. Воспитывать любовь к своему городу; гордость (я - красноярец); бережное отношение к городу.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 7 НОЯБРЯ
Познавательная деятельность:
«Мой любимый город».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; закреплять знания детей о названии своего города и его достопримечательностях; подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации о своем городе; положительные эстетические чувства при прослушивании песни «Песня о Родине»; интересуется жизнью людей в городе; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации герба, города; большие фотографии города; открытки с достопримечательностями города; запись песни «Песня о Родине»; карточки для игры.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
Деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу.
Мотивация:
Я живу в городе Красноярске. Хочу узнать, чем он славится.
Постановка цели:
Каким образом мы можем узнать про Красноярск?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем узнавать: из книги или из альбома или спросим у кого-нибудь или по картинкам или из мини-музея группы.
Беседа «Мой любимый город».
Рассматривание фотографий.
Д/игра «Расскажи, что ты знаешь об этом месте».
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания куда ходили в городе с родителями.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
Побывать в культурно-массовых местах своего города.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Рассматривание альбома «Мой город» (места отдыха в городе, цирк, музей и т.д.)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка: наблюдение за солнцем.
П/игра на бег – «Конь вороной»
П/игра на прыжки – «Кузнечики в поле»
Игровое упражнение «Кто дальше кинет» - упражнять детей в метании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение сказки Э.Успенского «Вера и Анфиса заблудились»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра: преобразовать образовательную среду для театрализованной игры «Магазин».
Настольные игры:
Конструктор «Зоопарк», «Цирк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года».Словесные игры:
«Что вокруг нас», «Начало и конец», «Цепочка слов», «Назови ласково».
Дидактические игры:
«Найди и назови фигуры», «На что похоже», «Построй по схеме».
Подвижные игры:
«Кошка и мышки», «Прятки», «Цветные автомобили». Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей материалы о том, как знакомить детей с правилами поведения в общественных местах города.
Предлагает принести фотографии о городе и его достопримечательностях, а также поделки про Красноярск, для организации выставки в группе.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СТРАНА».
Тема недели для средней группы: «Мой любимый город».
Цель: дать представление о стране и городе, в котором мы живем; формировать начальные знания о Красноярске (его история, герб и основные достопримечательности).
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть свой домашний адрес; вызывать познавательный интерес к своему городу.
2. Развивать чувство восхищения своим городом.
3. Воспитывать любовь к своему городу; гордость (я - красноярец); бережное отношение к городу.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 8 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Дома на нашей улице».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию акварелью; закреплять знания детей о названии своего города и его достопримечательностях.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при беседе про свой город.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; акварель, кисти; салфетки; листы бумаги; ватные палочки.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Эльвира – правильно держит кисть).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
дом, в котором я живу. Какой он?
Постановка цели:
нарисовать любимый двор с домами в нем.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? С картинки или самостоятельно по памяти?
Беседа: «Какие бывают дома в Красноярске»
Рассматривание фотографий города
Конструирование дворика из кубиков
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания, как играли во дворе с мамой.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
побывать в другом дворе своего города и сравнить со своим двором.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Где, чей домик?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за снегом.
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на равновесие – «Совка-сплюшка»
Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» - упражнять детей в прыжках в длину.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Прослушивание песни «Моя Россия».
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра: «Почта»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы».
Словесные игры:
«Где, кто живет?»; «Узнаете по описанию».
Дидактические игры:
«Доскажи слово»; «Какое время года».
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди»; по желанию детей. Предложить найти и выучить стихотворение про свой двор.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СТРАНА».
Тема недели для средней группы: «Мой любимый город».
Цель: дать представление о стране и городе, в котором мы живем; формировать начальные знания о Красноярске (его история, герб и основные достопримечательности).
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть свой домашний адрес; вызывать познавательный интерес к своему городу.
2. Развивать чувство восхищения своим городом.
3. Воспитывать любовь к своему городу; гордость (я - красноярец); бережное отношение к городу.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 9 НОЯБРЯ
Коммуникация. Развитие речи:
«Мой город».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса к родному городу.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
книги; альбом «Мой город»; стихотворения про город; иллюстрации достопримечательностей.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Вероника – прослушивание стихотворения).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Что такое родина?
Постановка цели:
любите ли вы свой город? А хорошо ли вы его знаете?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать про свою родину? Спросим у кого-нибудь?
Беседа: «Какие достопримечательности в нашем городе»
Рассматривание фотографий города
С/р игра «Цирк»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания, где были с родителями в городе (парк, музей, зоопарк и т.д.)
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
сделать с мамой поделку про свой город.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«В какой стране мы живем?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника
П/игра на бег – «Кошка и мышки»
П/игра на равновесие – «Через ручеек»
Игровое упражнение «Добегая туда и обратно» - упражнять детей в беге на короткие расстояния.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Слушание стихотворений про город (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра:
«В парке»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«С мишкой»; «Ласковые слова».
Дидактические игры:
«Прятки»; «А что потом?».
Подвижные игры:
«Иди на звук». Сделать совместно с детьми макет двора; города; достопримечательности в городе и т.д.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СТРАНА».
Тема недели для средней группы: «Мой любимый город».
Цель: дать представление о стране и городе, в котором мы живем; формировать начальные знания о Красноярске (его история, герб и основные достопримечательности).
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть свой домашний адрес; вызывать познавательный интерес к своему городу.
2. Развивать чувство восхищения своим городом.
3. Воспитывать любовь к своему городу; гордость (я - красноярец); бережное отношение к городу.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 10 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Аппликация:
«Красивые ворота».
Программное содержание:
создать условия для самостоятельного выбора постройки и ее украшения.
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью; проявляет интерес к участию в подвижных играх; владеет основными движениями.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
цветная бумага; ножницы; клей; образцы ворот; игровой персонаж – матрешка; листы бумаги.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Кирилл – правила работы с ножницами).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Давайте, дети, поможем матрешке, сделаем ворота…
Постановка цели:
Как будем помогать?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем строить ворота? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какие бывают ворота»
Рассматривание образцов ворот
С/и «Один, много»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания, где видели ворота в городе, в деревне
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
сделать коллективно ворота для игр с настольным строительным материалом в группе.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Постройки в городе»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за деятельностью старших детей
П/игра на бег – «Гуси-лебеди»
П/игра на прыжки – «Достань до луны»
Игровое упражнение «перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в высоту.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра: «Рукавичка»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года».Словесные игры:
«Что вокруг нас».
Дидактические игры:
«Найди и назови фигуры».
Подвижные игры:
«Заря»; по желанию детей. Заучивание совместно с детьми загадок, поговорок, пословиц про город
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СТРАНА».
Тема недели для средней группы: «Мой любимый город».
Цель: дать представление о стране и городе, в котором мы живем; формировать начальные знания о Красноярске (его история, герб и основные достопримечательности).
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть свой домашний адрес; вызывать познавательный интерес к своему городу.
2. Развивать чувство восхищения своим городом.
3. Воспитывать любовь к своему городу; гордость (я - красноярец); бережное отношение к городу.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 11 НОЯБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«В гостях у Буратино».
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 5; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине и высоте.
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умеет считать в пределах 5.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Игрушки: Буратино; мишка; зайчик; счетная лесенка; геометрические фигуры; конверт; мешочек с предметами; мячик.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Илья – найди 5 предметов круглой формы в группе).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают.
Мотивация:
Давайте, дети, поможем Буратино, узнать, сколько у него игрушек?
Постановка цели:
Как будем узнавать, сколько принес игрушек Буратино?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Буратино? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «В гостях у Буратино»
Д/и «Разложи бантики по образцу»
С/и «Найди пару»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
Найти в группе предметы круглой; квадратной и треугольной формы (назвать и посчитать)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Фрагмент из сказки «Золотой ключик»
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лиса и зайцы»
П/игра на прыжки – «Попрыгунчики»
Упражнение на ЗКР «беседа о деревьях» - упражнять детей в описании деревьев.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Музыкальная игра «Хоровод»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра:
«Тише»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Самый находчивый»; «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»; «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель». Выставка поделок в группе на тему: «Мой город».
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ВЕЩЕЙ».
Тема недели для средней группы: «Такая разная одежда и обувь».
Цель: дать представление о предметах одежды и обуви; ее назначении; способе изготовления; закрепить знание о классификации одежды и обуви.
Задачи:
1. Познакомить с составными частями одежды и обуви; научить классифицировать одежду и обувь по времени года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам; аккуратность.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 14 НОЯБРЯ
Познавательная деятельность:
«Такая разная одежда и обувь».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов.
Планируемые результаты:
проявляет положительные эстетические чувства при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками»; интересуется играми, жизнью людей; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
образцы разных тканей; изображение предметов одежды, обуви, головных уборов; русская народная мелодия «Танец с платочками».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
Деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу.
Мотивация:
Почему дети ходят гулять на улицу, несмотря на мороз?
Постановка цели:
Каким образом одежда и обувь нам помогают?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; посмотрим одежду друг у друга.
Беседа «Одежда, обувь, головные уборы».
Рассматривание картинок.
Д/игра «Скажи наоборот».
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание вопросительных ситуаций про сезонную погоду; создание игровых ситуаций про сборы на прогулку в разное время года.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности; отслеживание алгоритма одевания на прогулку.
Практическое применение результатов:
Нарисовать с мамой новогодний костюм.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Рассматривание бумажных кукол.
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка: наблюдение за птицами.
П/игра на бег – «Поймай за хвост дракона»
П/игра на лазание – «Мышки в норке»
Игровое упражнение «Кто выше кинет» - упражнять детей в метании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра: преобразовать образовательную среду для театрализованной игры «Ателье».
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»
Словесные игры:
«Цепочка слов»
«Скажи наоборот»
Дидактические игры:
«Один много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«Жмурки» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей алгоритм одевания одежды.
Нарисовать совместно с ребенком новогодний костюм.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ВЕЩЕЙ».
Тема недели для средней группы: «Такая разная одежда и обувь».
Цель: дать представление о предметах одежды и обуви; ее назначении; способе изготовления; закрепить знание о классификации одежды и обуви.
Задачи:
1. Познакомить с составными частями одежды и обуви; научить классифицировать одежду и обувь по времени года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам; аккуратность.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 15 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Перчатка с узором».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о предметах одежды.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Богдан – правильно рисует контур перчатки).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Что нужно сделать, чтобы ручки не мерзли?
Постановка цели:
нарисовать «домик» для ручек.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? С картинки или самостоятельно, обведя свою руку?
Беседа: «Какие бывают «домики» для ручек»
Рассматривание иллюстраций аксессуаров одежды для рук
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровой ситуации что, для чего, одеваем?
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
Научиться самостоятельно одевать рукавички, перчатки.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Виды ткани»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «Кузнечики в поле»
Игровое упражнение «Угадай по описанию» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Чтение рассказа В.Карасевой «Оля пришла в садик».
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Превращение предмета»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы».
Словесные игры:
«Кто это может быть?»
«Что из чего сделано»
Дидактические игры:
«Что за цвет?»; «Когда это бывает».
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди»; по желанию детей. Предложить принести в группу предметы одежды; образцы тканей.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ВЕЩЕЙ».
Тема недели для средней группы: «Такая разная одежда и обувь».
Цель: дать представление о предметах одежды и обуви; ее назначении; способе изготовления; закрепить знание о классификации одежды и обуви.
Задачи:
1. Познакомить с составными частями одежды и обуви; научить классифицировать одежду и обувь по времени года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам; аккуратность.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 16 НОЯБРЯ
Коммуникация. Развитие речи:
«Описание одежды и обуви».
Программное содержание:
создать условия для описания одежды и обуви по сезону.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
образцы ткани; картинки с изображением предметов одежды и обуви; две бумажные куклы и одежда к ним по сезону .Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Маша – собери алгоритм одевания одежды зимой).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Тася хочет надеть на куклу одежду для катания на санках.
Постановка цели:
Поможем Тасе одеть куклу?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Тасе?
Беседа: «Описание одежды по сезону»
Рассматривание карточек с предметами одежды
С/р игра «Соберем куклу на прогулку»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
одеться правильно на прогулку.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Решение задачи: если две блузки и три юбки, сколько можно составить костюмов»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Бездомный заяц»
П/игра на равновесие – «Замри»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит…» - упражнять детей в беге на скорость
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Беседа про новогодние костюмы (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Справились мы с задачей помочь Тасе?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Летчики»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«Вкус и запах»; «Один, много».
Дидактические игры:
«Загадай, а мы отгадаем»; «Так или не так».
Подвижные игры:
По желанию детей. Принести книги про одежду и обувь для пополнения предметно-пространственной среды группы
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ВЕЩЕЙ».
Тема недели для средней группы: «Такая разная одежда и обувь».
Цель: дать представление о предметах одежды и обуви; ее назначении; способе изготовления; закрепить знание о классификации одежды и обуви.
Задачи:
1. Познакомить с составными частями одежды и обуви; научить классифицировать одежду и обувь по времени года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам; аккуратность.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 17 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Лепка:
«Да здравствует Туфляндия!».
Программное содержание:
создать условия для самостоятельного выбора лепки обуви и ее украшения.
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка обуви из пластилина); проявляет интерес к участию в играх.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Картинки с обувью; пластилин; доски для пластилина.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Сергей – правила работы с пластилином).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность.
Мотивация:
Давайте, дети, поможем сороконожке обуться…
Постановка цели:
Как будем помогать?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем лепить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какая бывает обувь»
Рассматривание картинок с обувью
С/и «Сапожник»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с пластилином
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
самостоятельно обуться на прогулку.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения Г.Лагздынь «В обувном магазине»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за синицами
П/игра на бег – «Прятки»
П/игра на метание – «Городки»
Игровое упражнение «Целься верней» - упражнять детей в метании.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение стихотворение В.Инбер «Сороконожка»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра: «Сапожник»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года».Словесные игры:
«Кто это может быть?»;
«Что из чего сделано?»
Дидактические игры:
«Когда ты это делаешь?»;
«Брать или не брать»
Подвижные игры:
«Найди и промолчи» Заучивание совместно с детьми загадок, поговорок, пословиц про обувь
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ВЕЩЕЙ».
Тема недели для средней группы: «Такая разная одежда и обувь».
Цель: дать представление о предметах одежды и обуви; ее назначении; способе изготовления; закрепить знание о классификации одежды и обуви.
Задачи:
1. Познакомить с составными частями одежды и обуви; научить классифицировать одежду и обувь по времени года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам; аккуратность.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 18 НОЯБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Мальвина учит считать Буратино».
Программное содержание:
создать условия для сравнения двух групп предметов; для развития умения составлять целостное изображение предметов из частей.
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы; умеет считать в пределах 4; умеет составлять целое из частей.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Игрушки: Буратино; Мальвина; 4 блюдца; 4 чашки; геометрические фигуры; 2 полоски-модели, контрастные по длине; листочки и цветочки; конверты; предметы посуды.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Милана – посчитай до 5 предметы).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о геометрических фигурах.
Мотивация:
Давайте, дети, поможем Мальвине научить считать Буратино?
Постановка цели:
Как будем помогать?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Мальвина учит считать Буратино»
Д/и «Поможем Буратино склеить посуду»
Конструирование: собери разбитое блюдце
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
Найти в группе предметы квадратной и прямоугольной формы (назвать и сравнить)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Посчитаем сколько чего»
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за снегом
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «С кочки на кочку»
Упражнение на ЗКР «беседа о птицах» - упражнять детей в описании жизни птиц зимой.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Музыкальная игра «Угадай где звенит: слева, справа; сзади; спереди»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Муравьи»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Самый находчивый»; «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»; «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель». Воспитатель рекомендует сходить совместно с детьми в мастерскую сапожника и посмотреть, как он чинит обувь.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Тема недели для средней группы: «На скотном дворе».
Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познакомить с названиями домашних животных.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; проявление заботы о них.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 21 НОЯБРЯ
Познавательная деятельность:
«На скотном дворе».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни-шутки «Путаница».
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки и фигурки домашних животных; книжки про домашних животных; песня «Путаница».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (Богдан – соотнеси детеныша с мамой).Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
Деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; высказывают свою точку зрения; задают вопросы друг другу.
Мотивация:
Почему кошку, собаку называют домашними животными?
Постановка цели:
Какие еще животные живут дома?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга, какие животные есть дома.
Беседа «На ферме».
Рассматривание картинок.
Д/игра «Найди маму».
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
Нарисовать с мамой любимого питомца
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Прослушивание песни-шутки «Путаница»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка: наблюдение за небом
П/игра на бег – «Кошка и мышки»
П/игра на лазание – «Мышки в норке»
Игровое упражнение «Угадай по описанию» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение сказки Т.Александровой «Хрюшка и Чушка»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «У ветеринара».
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; «Чей домик»
Словесные игры:
«Цепочка слов»
«Скажи наоборот»
Дидактические игры:
«Один много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«У медведя во бору» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, что дети должны знать о домашних животных. Дать рекомендации, как наблюдать за живыми объектами.
Нарисовать совместно с ребенком любимого питомца
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Тема недели для средней группы: «На скотном дворе».
Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познакомить с названиями домашних животных.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; проявление заботы о них.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 22 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Петушок».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о домашних птицах; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; доброжелательно реагирует на решение познавательных и игровых задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Илья – правила поведения при рисовании).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; воображают; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Кто будит жителей деревни по утрам?
Постановка цели:
Нарисовать деревенский «будильник».
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? По образцу или самостоятельно?
Беседа: «Знакомство с названиями детенышей домашних птиц»
Рассматривание иллюстраций
Игровое упражнение «Петушок»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для желания нарисовать
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при раскрашивании петушка.
Практическое применение результатов:
Игра с воспитателем «На ферме»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение сказки Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на ориентацию в пространстве – «Водяной»
Игровое упражнение «Рассматривание одежды прохожих» - упражнять детей в наблюдательности.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Отгадывание загадок про домашних животных; рассматривание рисунков любимых питомцев (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Мокрые котята»
Настольные игры:
Мозаика; пазлы; легоСловесные игры:
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет»
Дидактические игры:
«Зима или осень?»; «Брать или не брать».
Подвижные игры:
«Петушиный бой»; по желанию детей. Разъяснить детям про правила безопасного обращения с домашними животными
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Тема недели для средней группы: «На скотном дворе».
Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познакомить с названиями домашних животных.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; проявление заботы о них.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 23 НОЯБРЯ
Коммуникация. Чтение мордовской народной сказки:
«Как собака друга искала».
Программное содержание:
создать условия для знакомства со сказкой; условия для внимательного слушания сказки, чтобы правильно оценить поступки героев.
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу; высказывает свое отношение к поступкам героев; эмоционально воспринимает мордовскую народную сказку.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Иллюстрации к мордовской народной сказке «Как собака друга искала» .Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Таня – найди, где чей домик).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; оценивают поступки героев сказки; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Любимый питомец у Насти щенок.
Постановка цели:
Что мы знаем о собаках?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать?
Беседа по содержанию сказки «Как собака друга искала»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Выполнение задания «Закончи предложение»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при высказывании своей точки зрения.
Практическое применение результатов:
нарисовать или слепить дома понравившегося героя из сказки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение стихотворения С.Михалкова «Щенок»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за воробьем
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на равновесие – «Море волнуется раз…»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Беседа про правила безопасного обращения домашними животными (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«В гостях у бабушки»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«Ветерок»; «Что стало, что было».
Дидактические игры:
«Кто больше вспомнит»; «Бывает, не бывает».
Подвижные игры:
По желанию детей. Принести фотографии детей с домашними питомцами
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Тема недели для средней группы: «На скотном дворе».
Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познакомить с названиями домашних животных.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; проявление заботы о них.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 24 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Аппликация:
«Цыпленок».
Программное содержание:
создать условия для аккуратного наклеивания частей по образцу; для самостоятельного аккуратного вырезания деталей для аппликации.
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация); владеет навыками обращения с ножницами; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Веселина – правила работы с ножницами).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность; развивают быстроту; ловкость; внимание.Мотивация:
Кто живет в яйце?
Постановка цели:
Узнать, кто живет в яйце.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Жил был на свете маленький цыпленок»
Рассматривание картинок что сначала, а что потом (яйцо, курица, цыпленок)
П/и «Гуси»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с ножницами
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при изготовлении аппликации; при участии в игре.
Практическое применение результатов:
Найти и прочитать с мамой сказку про цыпленка.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Домашние птицы - это кто?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Выжигалы»
П/игра на прыжки – «Ударь в прыжке по бубну»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит» - упражнять детей в беге на скорость.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Рассматривание и обсуждение фотографий с любимыми питомцами (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра: «В гостях у друга»
Настольные игры:
«Лото»; «Лего»; «Гуси-лебеди»
Словесные игры:
«Разбуди кота»;
«Один, много»
Дидактические игры:
«Цепочка слов»;
«Что умеют делать звери?»
Подвижные игры:
«Селезень и утка» Найти и прочитать совместно с детьми сказку про цыпленка или других домашних птиц
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Тема недели для средней группы: «На скотном дворе».
Цель: дать представление детям о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Познакомить с названиями домашних животных.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; проявление заботы о них.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 25 НОЯБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Давайте поиграем».
Программное содержание:
создать условия для знакомства с порядковым значением числа; для закрепления знаний основных геометрических фигур; для раскрытия понятий «быстро», «медленно».
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; имеет представление о порядковым значении числа; умеет отвечать на опросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».; имеет представление о понятиях «быстро», «медленно».
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
пирамидка; веревки; рули с изображением геометрических фигур; коробки; цветные карандаши; цветные ленты.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Милена – назови цвета на пирамидке).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о геометрических фигурах; развивают внимание; память.
Мотивация:
Поможет ли пирамидка научиться считать?
Постановка цели:
Из чего собрана пирамидка? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем считать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Давайте поиграем»
Д/и «Сложи карандаши в коробки»
С/и «Угадай, что изменилось?»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
Найти в группе предметы такого же цвета, как и колечки у пирамидки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Любимые игрушки»
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за кормушками для птиц
П/игра на бег – «Бегите к флажку»
П/игра на прыжки – «Скакалка - подсекалка»
Упражнение на ЗКР «чтение стихотворений про зиму» - упражнять детей в нахождении признаков приближающейся зимы.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Гараж»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Эхо»; «Необычная песенка».
Дидактические игры:
«У кого какой цвет?»; «Что умеют делать звери?».
Подвижные игры:
«Карусели». Приготовить совместно с детьми поделки про лошадь (реализация проектной деятельности в группе)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ПРИРОДЫ».
Тема недели для средней группы: «Как дикие звери встречают зиму».
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как дикие звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
1. Познакомить с названиями диких животных и местом их обитания.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ее обитателям.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 28 НОЯБРЯ
Познавательная деятельность:
«Как дикие звери встречают зиму».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с названиями животных, местом их обитания.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к информации, которую получает от педагога во время общения; активно взаимодействует в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Картинки с изображением леса и диких животных; их детенышей; пищи, которую они употребляют.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (Кирилл – отгадай загадку про животного)Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
Деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; высказывают свою точку зрения.
Мотивация:
Людям тепло зимой, потому что они одеваются. А зверям в лесу тепло?
Постановка цели:
Как дикие животные встречают зиму.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; самостоятельно вспомним.
Беседа «Дикие животные зимой».
Рассматривание картинок.
Д/игра «Найди детенышам маму».
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание вопросительных ситуаций про сезонные изменения в природе; создание игровых ситуаций; создание ситуаций для познавательного интереса.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при ответах на вопросы.
Практическое применение результатов:
сходить с родителями в зоопарк и пронаблюдать, как там животные готовы к зиме.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Рассматривание картинок с животными
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка: наблюдение за снегом
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на равновесие – «Через ручеек»
Игровое упражнение «Перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Музыкальное упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А.МайкапараВечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «Зимовье зверей».
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Пирамидки»; «Что для чего»; «Домино»; «Пазлы»; «Продолжи ряд»
Словесные игры:
«Кого не стало»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Сравнение»
«Найди детенышам маму»
Подвижные игры:
«Бегал заяц по болоту» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, что детям необходимо знать про диких животных в соответствии с их возрастными особенностями.
Рекомендует совместно с детьми посетить зоопарк и пронаблюдать жизнь животных зимой
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ПРИРОДЫ».
Тема недели для средней группы: «Как дикие звери встречают зиму».
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как дикие звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
1. Познакомить с названиями диких животных и местом их обитания.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ее обитателям.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 29 НОЯБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Белочка с грибом».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о диких животных; создать условия для отражения в рисунке характерных особенностей белочки.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет передавать характерные особенности в рисунке (пышный хвост; рыжий цвет); умеет изображать животное на основе овоида.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Руслан – правильно держит кисть).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
Один художник гулял по зимнему лесу и искал что то интересное, чтобы нарисовать. Поможем найти художнику объект для рисунка?
Постановка цели:
Найти объект в зимнем лесу для рисования.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем искать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Кто живет в зимнем лесу?»
Рассматривание картинки «Зимний лес»
С/и «Кто, что ест?»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для творческой активности детей
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего мнения; в выборе объекта для рисования
Практическое применение результатов:
Найти совместно с мамой картинки про диких животных в зимнем лесу.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Как готовятся запасы на зиму»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за елкой.
П/игра на бег – «Коршун и цыплята»
П/игра на ловлю – «Съедобное, несъедобное»
Игровое упражнение «Кто это может быть» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Зоопарк»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; «Семейка медвежат»; домино.
Словесные игры:
«Садовник и цветы»
«Козлята и волк»
Дидактические игры:
«Придумай другое слово»; «Подбери похожие слова».
Подвижные игры:
«Догони мяч»; по желанию детей. Предложить принести в группу картинки, иллюстрации; фотографии; книги про диких животных в зимнем лесу.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ПРИРОДЫ».
Тема недели для средней группы: «Как дикие звери встречают зиму».
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как дикие звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
1. Познакомить с названиями диких животных и местом их обитания.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ее обитателям.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 30 НОЯБРЯ
Коммуникация. Чтение русской народной сказки:
«Лиса, волк и медведь».
Программное содержание:
создать условия для знакомства с русской народной сказкой; создать условия для самостоятельной оценки поступков героев сказки.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; владеет навыками умеет правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки; эмоционально воспринимает русскую народную сказку; выражает свое отношение к поступкам героев сказки.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь» .Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Арина – опиши животного по картинке).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; память; задают вопросы друг другу; педагогу; эмоционально реагируют на поступки героев сказки.
Мотивация:
Настя хочет узнать про лису…
Постановка цели:
Поможем Насте узнать про лису.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Насте? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Кто такая лиса»
Чтение русской народной сказки: «Лиса, волк и медведь»
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь»
С/и «Скажи ласково»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего отношения к поступкам героев
Практическое применение результатов:
Найти совместно с родителями другие сказки про лису.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про диких животных
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка:
Наблюдение за следами на снегу
П/игра на бег – «Лиса и зайцы»
П/игра на лазание– «Кто первый дотронется»
Игровое упражнение «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
комплекс № 3 «Заводные игрушки».
Беседа по фотографиям, иллюстрациям; картинкам, книжкам про диких животных в зимнем лесу (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Справились мы с задачей помочь Насте?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Пантомима «Звери»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«На чем дети катаются?»; «Доскажи словечко».
Дидактические игры:
«Выдели слово»; «Домашнее или дикое животное».
Подвижные игры:
По желанию детей. Разучивание совместно с детьми стихотворений про диких животных
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ПРИРОДЫ».
Тема недели для средней группы: «Как дикие звери встречают зиму».
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как дикие звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
1. Познакомить с названиями диких животных и местом их обитания.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ее обитателям.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 01 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Лепка:
«Ёжик».
Программное содержание:
создать условия для лепки; создать условия для самостоятельной передачи характерных особенностей ежика; закреплять известные приемы лепки.
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ежика); умеет передавать характерные особенности ежика.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
игрушечный ежик; пластилин; доски для пластилина; стеки.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Ярослав – правила работы со стеком).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность.
Мотивация:
Отгадайте загадку: «Словно елка весь в иголках»
Постановка цели:
Слепить деток ежат для мамы ежихи
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем лепить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какой он, ежик?»
Рассматривание игрушечного ежика
Конструирование лесной опушки для мамы ежихи и ее деток
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с пластилином; помощь работы со стеками.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности; отслеживание запоминания названия способов лепки (раскатать, оттянуть; заострить).
Практическое применение результатов:
нарисовать дома ежика в зимнем лесу.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа по картинкам с дикими животными
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за кормушкой для птиц
П/игра на бег – «Лиса в курятнике»
П/игра на ориентировку – «Холодно, горячо»
Игровое упражнение «Имитация движений» - упражнять детей в подражании.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Чтение рассказа В.Сутеева «Яблоко»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра: «Семья»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года».Словесные игры:
«Кто летает?»;
«Дай определение словам»
Дидактические игры:
«Найди ошибку»;
«Разговор по телефону»
Подвижные игры:
«Напои лошадку» Заучивание совместно с детьми загадок, поговорок, пословиц про животных
Нарисовать совместно с ребенком ежика в зимнем лесу
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «В МИРЕ ПРИРОДЫ».
Тема недели для средней группы: «Как дикие звери встречают зиму».
Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, о том, как дикие звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
1. Познакомить с названиями диких животных и местом их обитания.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ее обитателям.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 02 ДЕКАБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«В гостях у петушка».
Программное содержание:
создать условия для закрепления представления о последовательности времени суток; закрепить счет в пределах пяти; закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?».
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; умеет считать в пределах пяти; отвечает на вопрос «Сколько?»; знает последовательность времени суток.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
игрушечный петушок; изображение петушка с восходом солнца; 5 курочек; 5 цыплят; геометрические фигуры.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (Егор – посчитай до 5 в прямом и обратном порядке).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о геометрических фигурах; закрепляют представление о последовательности времени суток.
Мотивация:
Читаем потешку. Когда просыпаются детки?
Постановка цели:
Узнать, кто еще просыпается в семье петушка.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Покормим цыплят»
Д/и «Когда это бывает»
С/и «Не ошибись»
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание игровых ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
собрать пазлы «Время суток»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Рассматривание геометрических фигур плоскостных и объемных»
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за деревьями
П/игра на бег – «Кролики»
П/игра на лазание – «Разведчики»
Упражнение на «беги на звук»- упражнять детей в ориентировке.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна:
Комплекс № 3 «Заводные игрушки»
Музыкальная игра «Угадай на звук»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Сердитый гусь»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Игра в слова»; «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Что за дерево?»; «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Жмурки». Воспитатель рекомендует родителям совместно с детьми закреплять последовательность времени суток (утром просыпаемся; днем в садике; вечером домой возвращаемся; ночью спим и т.д.)